ТАНЯ ДУБИНА
Проект «Белые обитатели Арктики» Видео
▼ Скачать +Заказ
Информационная карта проекта
Автор проекта : Дубина Т. Н.
Вид проекта : групповой, краткосрочный
Актуальность: формирование у дошкольников экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир. Обогащать духовную сферу ребенка, способствовать формированию моральных качеств.
Цель: знакомство с Арктикой
Срок – неделя
Количество участников – 15 человек.
Возраст – старший дошкольный.
Проблема
Публикация «Проект „Белые обитатели Арктики“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Животные севера. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
1. Как приспособились животные к суровым условиям Арктики (густой мех, белая окраска, толстый слой подкожного жира).
2. Чем питаются.
Цель: знакомство с Арктикой, животными Арктики, их внешним видом, образе жизни, размножении.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о животных Арктики;
2. Развивать познавательный интерес ко всему живому, получать новые знания из книг, видеоматериалов;
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память;
4. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи между животными Арктики;
5. Воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики, любовь к природе.
6. Обогащать словарь детей;
7. Организовать выставку детских работ «Животные Арктики»
Предполагаемый результат:
1. Проявление интереса к объектам живой природы;
2. Формирование стремления к изучению жизни животных, умению делать выводы, устанавливать связи, получать большую информацию о животных Арктики.
3. Желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
1 этап - организационный : подбор методической, справочной, художественной литературы, видеоматериалов.
2 этап – планирование : определение воспитательно – образовательной работы, планирование деятельности участников проекта.
3 этап – реализация проекта
Форма проведения: занятия, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, продуктивная деятельность (лепка, аппликация).
Образовательная область «Познание» - занятие «Путешествие в Арктику»;
«Почему белые медведи не живут в лесу» - Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет».
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Ю. Яковлев «Умка», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»
Информационная беседа о животных Арктики с просмотром презентации «Животные Арктики» (презентацию сопровождает аудиозапись звуков голоса животных и птиц).
Просмотр видеофильмов :
«Полярная сова» https://www.youtube.com/watch?v=RihnT60CsBU
«Белые медведи» https://www.youtube.com/watch?v=pq4VZglHJsk
«Белый песец» https://www.youtube.com/watch?v=wxeuBZ5Ep-Y
«Северное сияние» rutube.ru/video/53b6d334031b550f966d156f49104b.
Подвижные игры «Тюленьи бега», «Оленьи упряжки».
Образовательная область «Художественное творчество».
Занятия по аппликации «Белый медведь», «Полярная сова», лепка в свободной деятельности «Белый песец», «Полярная сова»
Создание макета «Животные Арктики».
Словарная работа: обогащение словаря словами: материк, Арктика, песец, хищник, лемминг, полярная сова, полярная ночь, северное сияние.
Материалы для занятий: карта мира, глобус, ноутбук, флешка, ручной труд: салфетки, клей, картон, ватные диски, цветная бумага, ватман, ножницы, силуэты животных, цветные карандаши.