Марина Овсянникова
Экологический проект «Бабочки — красавицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска детский сад №510 «Калинка».
Экологический проект
«Бабочки – красавицы».
Автор проекта : Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель.
Паспорт проекта :
Название проекта : «Бабочки – красавицы».
Вид проекта : краткосрочный информационный.
Сроки: 5 недель.
Проблема:
Публикация «Экологический проект „Бабочки — красавицы“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Проекты, планы, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»
Актуальность темы:
Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Очень больно видеть, когда малыш давит сандаликом бедного муравьишку или отрывает крылышки у бабочки. Если научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге, этого не случится.
Цель:
Научить детей бережно относиться к бабочкам. Раскрыть секреты бабочек.
Задачи:
- Активизировать познавательный интерес детей, познакомить с разновидностями бабочек и их строением;
- Развивать наблюдательность, образное мышление, умение видеть красоту окружающей природы; - Упражнять в составлении рассказов и сочинении сказок о бабочках, создании их образов в изобразительном творчестве; - Развивать логическое мышление и мелкую моторику; - Воспитывать любовь к природе.
Участники:
дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
Проявление у детей интереса к жизни бабочек, желания наблюдать за ними, оберегать их. Отражение детских впечатлений в игре и продуктивном творчестве.
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения:
Наблюдения, беседы, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.
Схема реализации проекта :
Составление плана проекта, сбор материалов, информации, реализация проекта, совместная деятельность с детьми, родителями, музыкальным руководителем.
Материал и оборудование:
шапочки-маски для инсценировок, крылья, ободки-усики, накидки из ткани, иллюстрации, фотографии, магнитная доска, фланелеграф, ковролин, сказки о бабочках, музыкальная фонограмма, бумажные бабочки на нитках, художественные материалы, дидактические игры.
Возраст детей: 4 -5 лет.
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный.
1. Составление плана работы по проекту. Цель: Определение цели и задач по теме проекта.
2. Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, открыток. Цель: Сделать подборку наглядного материала.
3. Изготовление дидактических игр, атрибутов для игр. Цель: Подготовить условия для проведения мероприятий по плану проекта.
4. Подбор музыкальных фонограмм, песенок о насекомых. Цель:Развитие у детей эстетического восприятия.
2 этап. Технологический.
Работа с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Наблюдение «Знакомьтесь, я бабочка». Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к бабочкам, желание наблюдать за ними. Объяснить, что бабочек нельзя ловить руками, потому что можно поранить их тонкие крылышки, покрытые пыльцой.
2. Дидактические игры и упражнения «Подумай и найди», «Посади бабочку на цветок», «Найди такую же бабочку», «Цветной ковер».
3. Наблюдения «Что есть у бабочки?» ( цель: рассмотреть строение бабочки, продолжать развитие интереса детей, «Как двигаются бабочки?» ( цель: учить наблюдать за бабочками, как они летают, порхают с цветка на цветок, шевелят усиками, лапками и т. д.). «Бабочки и цветы» ( цель: привлечь детей к наблюдению за поведением бабочек на цветах, «Какие бывают гусеницы?» ( цель: показать, как передвигаются гусеницы. Закрепить, что это будущие бабочки).
4. Опыты «Зачем бабочке нужна яркая раскраска?".
Работа с родителями.
1. Сбор родителями наглядного материала о бабочках.
2. Оформление папки-передвижки в родительском уголке.
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Чтение К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Н. Авдеевой «Кто живет в лесу», «Родная природа», Ю. Степанова «У каждого свое дело», «Гусеничка Люся».
2. Заучивание Г. Глушнева «Капустница»,«Бабочка-коробочка».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
1. Беседа «Не обижайте бабочек»).
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья бабочек».
3. Беседы «Какие бывают бабочки?», «Откуда берутся бабочки?», «Берегите бабочек».
4. Игра-инсценировка «Муха-Цокотуха».
5. Составление детьми рассказов по картинке «Котенок и бабочки».
6. Сочинение детьми сказок о бабочках.
7. Придумывание детьми сказок по иллюстрации «Под грибком».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями с целью привлечь их к совместным с детьми наблюдениям за бабочками.
Оформление для родителей альбома с рассказами детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Творческий этюд «Бабочки».
2. Лепка «Бабочки», «Гусеничка Люся».
3. Аппликация «Кто живет на лугу?».
4. Ручной труд «Бабочки» (оригами).
5. Рисование «Бабочки на лугу».
6. Рисование бабочек палочками на земле.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Подвижная игра «Бабочки и сачок».
2. Релаксация «Утро».
3. Динамические паузы – изображение насекомых.
3 этап. Заключительный.
№
1. Оформление альбома «Бабочки-красавицы».
2. Выставка-вернисаж «Бабочки-красавицы».
3. Развлечение «В гостях о бабочек».
Выводы: У детей сформирован стойкий интерес к жизни насекомых, положительное эмоциональное отношение к бабочкам и гусеницам, желание наблюдать за ними и оберегать их. Дети познакомились с разновидностями бабочек, научились относиться к насекомым, как к одушевленным существам. Передавать их образы в творческих этюдах, играх
Заключение: Дети стали бережнее относиться к насекомым, активно изображать их в продуктивном творчестве. Родители приняли участие в организации выставки «Бабочки-красавицы» и другой работе по проекту.
Список литературы:
- «Занятия на прогулке с малышами» С. Н. Теплюк.
- «Экологические проекты в детском саду» О. М. Масленников, Н. А. Филлипенко.
- «Чудо всюду. Мир животных и растений» Т. Д. Нуждина.
-«Путешествие в удивительный мир» Ю. Аракчеев.
- «Зеленые страницы» А. А. Плешаков.
- «Лесная мозаика» В. Зотов.
- «Как знакомить дошкольников с природой» Л. А. Каменева, А. К. Матвеева.
- «Дошкольное воспитание» №6, 2006 г.