Надежда Краснова
Проект авторский «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект авторский : «Моя семья»
Автор : воспитатель Краснова Н. А.
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, групповой совместный детско-взрослый
Субъекты проекта : дети подготовительной к школе группы - 20 человек; воспитатели группы; учитель – логопед, родители воспитанников.
Продолжительность: два месяца
Место проведения: МБДОУ " Детский сад «Солнышко»
Публикация «Проект авторский „Моя семья“» размещена в разделах
Проблема проекта : У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформирован ценностно-ориентационный аспект «Семья». Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения, недостаток общения и практического взаимодействия с собственным ребенком.
Актуальность проблемы: Воспитанник должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данный проект призван помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа над проектами имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений, для укрепления в сознании ребёнка своей компетентности, умение выступать перед большим коллективом слушателей, развития речи (монологической и диалогической).
Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта :
1. Обогатить знания детей о своей семье.
2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
3. Повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
Содержание деятельности
I этап (подготовительный) – учебная неделя
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- анкетирование родителей по теме: «Нравственно
– патриотическое воспитание»
- определение темы, целей, задач, содержание
проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение
возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,
определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной) – шесть недель
Содержание деятельности педагога:
с детьми:
- Беседы: «Какие мы», «Радуй маму», «Моя семья»;
- Занятия из цикла
1. «Я и моя семья»
2.«Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей»
3. «Загадки из бабушкиного сундучка»
- Составление рассказов по семейным фотоальбомам «Семья глазами ребенка»;
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- Разучивание песен, стихов, пословиц, поговорок на семейную тематику;
- Видеотека «Семейные праздники»;
- Кукольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок»;
- Спортивное развлечение «Спортивная семья»;
- Рассматривание фотографий членов семьи;
-Рисование «Моя семья»
С родителями:
- консультация «Нравственное воспитание детей»
- беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
- изготовление эмблемы семьи, девиз;
- изготовление «Древа семьи»;
- подготовка к презентации детьми «Древа семьи».
III этап (заключительный) – учебная неделя
- Выставка эмблемы семьи, девиз
- Презентация детьми «Древа семьи»
- Выставка «Древа семьи»
- Повторный опрос детей и анкетирование родителей;
Анализ полученных результатов
Достигнутые результаты:
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в ходе мероприятий, которые были проведены в процессе реализации проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.
Ресурсное оснащение.
1. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. А. Козлова, Т. А. Куликова / — М. : Академия, 2000. — 416с.
2. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] : // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С. 98-104.
3. Купина, Н. А, Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. [Текст] : / Н. А. Купина, Н. Е. Богуславская / - М. : 1992. - 176 с.
4. Лобанова, Е. А. Дошкольная педагогика [Текст] : учебно-методическое пособие. – Балашов, 2006. – 76с.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С. 104-110.
6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.