Анна Дегтярёва
Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Проект :
«Архитектурно- исторические жемчужины Царского Села»
По времени: долгосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности : художественно-речевой.
По количеству участников: коллективный.
Преобладающий мотив: совместное творчество.
Составитель:
А. В. Дегтярёва- воспитатель
Санкт-Петербург
Публикация «Проект „Архитектурно-исторические жемчужины Царского села“» размещена в разделах
2018 год
Резюме
Проект :
«Архитектурно-исторически жемчужины Царского Села»
Процесс познания прошлого и настоящего Родины должен стать развивающим и интересным для ребёнка. Достичь содержательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него формируется образ рукотворного мира, стало возможным благодаря построению образовательного процесса на основе метода проектов.
В группе строится деятельность на принципах сотрудничества и содружества. Это способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-воспитательного процесса: педагогов, детей, и их родителей. Использование проектного метода даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя ему тем самым успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.
Участники проекта : дети группы «Капелька» 2 старшей группы, воспитатели группы, сотрудники музея Екатерининского Дворца, родители группы.
Тип проекта :
По времени: долгосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности : художественно-речевой.
По количеству участников: коллективный.
Преобладающий мотив: совместное творчество.
Цель проекта :
Формировать бережное отношение к историческому, культурному и художественному наследию родного края.
Задачи проекта :
-развивать у детей интерес к истории родного края
-побуждать детей к высказываниям и описанию того, что они видели
-способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желанию познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок
-совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения
-развивать умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды
-развивать связную речь и индивидуальные способности детей, творческой речевой деятельности
-воспитывать потребность в полезном активном проведении досуга.
Этапы проекта
1. Организационный этап
Изучение методической литературы, приобретение абонементов в Екатерининский Дворец, поход в библиотеку, чтение художественной литературы (Н. А. Гурьева «Детям о Царском Селе», Е. Литвяк «Царское Село»)
Постановка проблемного вопроса «Что интересного есть в нашем городе?»
Выдвижение проблемы от лица персонажа: Вовка из тридевятого королевства спрашивает: «Что интересного есть в городе?»
2. Практический этап
Чтение художественной литературы, совместная деятельность (раскрашивание раскрасок, работа в индивидуальных тетрадях Е. Х. Бехметьевой «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, познавательная деятельность (например «Путешествие по любимому городу», дидактические игры(«Что лишнее», «Цепочка слов», «Соедини стрелочками»-памятник-архитектор, «Путешествие в прошлое посуды» и т. д., продуктивная деятельность (фото-рамки в стиле янтаря, лепка «Изготовление и роспись предметов из фарфора» из солёного теста и т. д., беседы, рассматривание иллюстраций, составление альбомов( «Сервизы Екатерининского Дворца», «Мебель Екатерининского Дворца» и т. д.)
3. Итоговый этап
Рассказы с сообщением об экскурсиях, создание фотоальбомов, выставок, поделок, авторских игр.
Ожидаемый результат
-повысить уровень знаний детей об истории родного края, уровень знаний рукотворного мира
-повысить самостоятельную активность детей
-улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса
-повысить активность родителей в образовательном процессе детей
-обогащать развивающую среду группы
-разнообразить формы сотрудничества с семьёй.