Евгения Смирнова
Проект «Аппликация для малышей»
Проект «Аппликация для малышей»
Автор и разработчик проекта : Смирнова Евгения Владимировна
Воспитатель д. с. «Малыш» п. Каменка
Цель: Знакомить детей с бумагой и ее свойствами.
Задачи: Учить передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира через аппликацию.
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь взрослого, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
Публикация «Проект „Аппликация для малышей“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Учить приемам аппликации, работать на заданном пространстве.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Развивать изобразительную деятельность.
Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Развивать интерес к коллективной работе. Воспитывать желание участвовать в создании коллективных и индивидуальных работ.
Тип проекта : творческий
Участники: воспитатель, дети и их родители.
Целевая группа: дети 2-3 лет, родители детей
Длительность проекта : октябрь – май
1этап – выявление проблемы
Деятельность педагога
1. Разработка цели и задач проекта.
2. Диагностирование детей, цель которого выявление отставания в развитии ручной умелости детей.
3. Изготовление дидактических пособий, игры на развитие мелкой моторики рук.
«Зашнуруй ботинок», «Собери бусы», «Собери пирамидку»
Игры, способствующие восприятию цвета
«Найди пару», «Спрячь мышку», «Домики – ключики» и др.
Работа с родителями
Анкетирование родителей
Тема «Развитие художественно – творческих способностей»,
целью которого было выявление видов деятельности.
1. Какие виды художественной деятельности больше нравятся ребенку (рисование, лепка, аппликация)
2. Имеются ли дома условия для развития творческих способностей.
3. Как часто занимаются с ребенком дома.
2этап – организация работы с проектом
Деятельность педагога
1. Составление перспективного плана по месяцам (приложение №1)
2. Проведение дидактических игр.
3. Проведение пальчиковых игр (приложение№2)
4. Игры для развития мелкой моторики.
Работа с родителями
1. Собрание для родителей «Развитие художественно – творческих способностей детей»
2. Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации)
3. Индивидуальные беседы.
4. Мастер – класс для родителей «Делаем аппликацию вместе с малышом»
3этап – практическая деятельность по решению проблемы
Деятельность педагога
1. Внедрение дополнительной образовательной деятельности в педагогический процесс.
2. Заняти по аппликации с подгруппами детей и индивидуально.
Работа с родителями
1. Изготовление плаката с родителями «Занимаясь аппликацией, развиваем речь»
2. Домашнее задание «Сделаем поделку для выставки вместе с малышом»
3. Проведение открытого занятия для родителей.
4 этап – итог, презентация
Деятельность педагога
Итоговое мероприятие – выставка детских работ.
Диагностирование.
Работа с родителями
1. Презентация проекта с фото.
2. Отзывы родителей.
Риски: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Слабая заинтересованность детей и их родителей.
Пути преодоления: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствуют.
Совместные мероприятия с детьми и их родителями, информирование родителей с помощью информационного стенда.
Перспективы на будущее.
Делиться опытом с другими воспитателями. Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.