Ирина Беспалько
Проект «Адвент-календарь «Синий трактор» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта :
Проект «Адвент-календарь – «Синий трактор» направлен на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Проект рассчитан на одну неделю, предназначен для детей старшего дошкольного возраста при тесном взаимодействии с педагогами, родителями.
Актуальность:
В нашем детском саду мероприятия, связанные с дорожным движением, всегда актуальны. Такую необходимость диктует сама жизнь.
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Как сделать улицы и дороги безопасными для наших детей? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Поскольку игра – ведущая форма деятельности дошкольников. У детей очень развито воображение, только яркие моменты оставляют в сознании детей необходимый пласт знаний, который так им необходим.
Поэтому и возникла идея создания адвент - календаря. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют и ждут каждый день.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: неделя
Участники проекта : дети подготовительных групп, родители, педагоги.
Гипотеза:
Если в воспитательно-образовательную работу по формированию знаний у дошкольников правил дорожного движения ввести адвент- календарь, то это позволит повысить интерес, а также будет способствовать накоплению информационной базы по изучаемой теме, пополнению и расширению словарного запаса. У родителей расширится педагогическая грамотность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Цель проекта : Создание необходимых условий в ДОУ для повышения познавательной активности детей в области знаний о ПДД и закрепления основ безопасного поведения на улице, предупреждения детского травматизма на дорогах через познавательно-игровую деятельность детей, повышение компетентности родителей в обеспечении детской безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о значении дорожных знаков;
- способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;
- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной практической деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.
Постановка проблемы:
Проводя беседу во время «утреннего круга» на тему «Правила поведения на дороге», в ходе которой дети рассказывали о правилах дорожного движения, стало понятно, что не у всех детей достаточно сформированы знания по данной теме, понижена познавательная активность. На вопрос о том, в какую игру по ПДД дети хотели бы поиграть, детей заинтересовал вопрос: «Можно ли поиграть в такую же игру, как на Новый год? («Адвент - календарь» - календарь ожидания).
Решение проблемы:
Педагоги создают макет адвент - календаря, определяют место его расположения, разрабатывают план мероприятий с детьми и их родителями, для того, чтобы расширить у детей знания о ПДД, создавая проблемные ситуации и направляя деятельность детей на их решение.
Ожидаемый результат:
-педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта;
- собран и систематизирован материал по теме проекта.
- у детей увеличился объём знаний по теме; стали более развиты творческие способности; повысился познавательный интерес;
- активное участие родителей в ходе реализации проекта;
Формы реализации проекта :
- занятия;
- продуктивная деятельность;
- дидактические, настольно- печатные, подвижные игры;
- моделирование ситуаций;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
-рассматривание иллюстраций, схем, фотографий;
-просмотр презентаций, мультфильмов по теме;
- работа с родителями;
- викторина.
Формы работы с родителями: -
- наглядное информирование;
- практические консультации;
- творческие работы;
- помощь в проведении викторины.
Интеграция образовательных областей.
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Создание рабочей группы по реализации проекта.
2. Определение темы проекта, формулирование цели и задач.
3. Изготовление адвент-календаря.
4. Разработка мероприятий.
5. Создание развивающей среды.
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
7. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2-й этап. Реализация проекта. Задания адвент-календаря :
1. Расскажи интересную историю, связанную с ПДД;
2. Отгадай загадки о ПДД;
3. Поиграй в игры, содержащие ПДД;
4. Изготовь дорожный знак;
5. Прими участие в игре - КВН «Знатоки правил дорожного движения» 3 этап: Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями при реализации проекта.
Форма работы:
Оформление родительского уголка:
- консультации для родителей «Соблюдайте правила дорожного движения!»;
- индивидуальная беседа «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»;
- изготовление костюмов, атрибутов для проведения игры КВН. Совместная работа родителей и детей:
Домашнее задание: беседа, составление рассказа «Моя история про ПДД», наблюдение, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов.
Новизна проекта.
Проект разработан с целью вовлечения детей подготовительной группы в различные виды деятельности, способствующие формированию у детей знания ПДД с помощью адвент - календаря. Адвент - календарь - это календарь ожидания, он пришел к нам из Германии, предназначен он для того, чтобы помочь детям понять, сколько дней осталось до события, чаще это Новый год или день рождения. Адвент-календарь – это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающийся итоговым мероприятием. Он наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют и ждут каждый день. Приложив небольшие усилия, фантазию, минимум материалов, можно изготовить отличное полифункциональное легко трансформируемое пособие, которое понравится педагогам, родителям и ребятам!
Вывод: По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о ПДД, о правилах безопасного поведения на дороге и развитию способностей к предвидению возможной опасности. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Обогатилась развивающая предметно - пространственная среда детского сада. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к изучению правил дорожной безопасности более интересным, доступным, значимым.
Востребованность проекта.
Проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей. Педагогами нашего детского сада будет продолжена работа по совершенствованию системы работы, путем отбора наиболее эффективных методов, средств и форм организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. : Детство-пресс, 2009.
3. Гарнышева Т. П.
рана загадок. – Ростов н/Д. : Рост. Ун-та, 1991.
4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. : Детство-Пресс, 2010.
5. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. - Волгоград. : ИТД
«Корифей», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. – М: Книголюб, 2015.
7. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ
«Сфера», 2010.