Анастасия Долганова
Проект «8 Марта — праздник мам!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 Марта - праздник мам!» во второй младшей группе.
Тип и вид проекта : Познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта : Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму.
Публикация «Проект „8 Марта — праздник мам!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель проекта : Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать уважение и любовь к матери.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 марта.
2. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие.
3. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
4. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
5. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предварительная работа.
Сбор анализ и систематизация информации о празднике «8 Марта». Подбор художественно-познавательной литературы.
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Взаимодействие с родителями
Разучивание стихов о маме.
Изготовление стенгазеты «Самая лучшая мама на свете!».
Консультации для родителей «Весна пришла – мамин праздник принесла»
Итоговое мероприятие: утренник "Маленькие модницы и модники"
Этапы реализации :
1. Организационный:
- подбор материала, изготовление игр;
- подбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
2. Практический:
- работа по перспективному планированию;
- практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о культуре и традициях семейных отношений, беседы с детьми, заучивание стихов, чтение художественной литературы, игры, создание и обыгрывание ситуаций.
По пяти образовательным областям.
Познавательное развитие.
Просмотр презентации: - «Мамы есть у всех».
Беседа с детьми скоро мамин праздник, «Как я помогаю маме» Беседы: - «Чем можно порадовать маму?»
- «Мамин портрет»
- «Как я помогаю маме»
- «Имя, фамилия»
- «Беседа о наших мамах»
- «Сколько вас в семье»
- «Беседы по картинкам»
- «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам.
- «Как мама заботится о нас».
Рассматривание репродукций картин «За завтраком» Серебряковой, «Моя семья».
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно ролевая игра: «Накроем стол к празднику», «Наведем порядок», «У нас гости» - «Гладим белье, как мама».
Дидактические игры:
- «Помощница»
- «Хорошо или плохо»
- «Найди цветок для мамы»
- «Золушка»
- «Сварим кашу»
- «Украсим платок»
- «Соберем бусы»
- «Веселые матрешки»
- «Кто быстрей найдет свою маму» (по фотографии)
- «Собери разрезные картинки»
- «Мамины бусы» (группировать предметы по форме, цвету, размеру).
Речевое развитие:
Чтение произведений: Барто А. «Мама поет»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок»; русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Самостоятельная деятельность: Дидактические игры: «Разрезные картинки»;
«Чьи детки?» Рассматривание иллюстраций, книг о празднике 8 марта.
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами. Чтение рассказов и стихов: - «Заплатка» Н. Носов
- «Мамин праздник» Е. Благинина
- «Мама, так тебя люблю» Я. Аким
- «Мамины руки» М. Родина
- «Мамин день» Г. Виеру
- «Помощница» А. Барто
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Подарю я маме – Мимозу»
Аппликация «Цветок для мамы».
Танцевально-игровое творчество: разучивание песни о маме, «Так хлопайте в ладоши», "Как хорошо, что солнце светит". Разучивание танцев "Раз ладошка, два ладошка", "А ты меня любишь?"
Прослушивание музыки «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Маме в день 8 марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Мамины бусы»; «Мама курочка и цыплята».
- «Собираем цветочки»
- «Допрыгни до цветочка»
- «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем»
- «Автобус нас с мамой везет в детский сад».
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову»,«Печем блины».
3. Заключительный:
- результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, изготовление аппликаций и стенгазеты.
Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника.