Наталья Нянькина
Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 февраля - День защитника Отечества»
ВОСПИТАТЕЛИ
Нянькина Наталья Николаевна
Кударева Надежда Ивановна
Г. Нижний Новгород
2020
Продолжительность проекта : краткосрочный
(3 недели с 03.02.2020 по 21.02.2020 г.)
Вид проекта : познавательно- творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.
Проблема:
Публикация «Проект „23 февраля — День защитника Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта :
расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии,расширение словарного запаса (пограничник,десантник,подводная лодка,парашют и т. д)
Задачи:
для детей:
образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Продукт проектной деятельности :
-Изготовление плакатов ко Дню Защитника отечества ««Буду как ПАПА», Папа – гордость мря»
открытки для пап и дедушек к 23 февраля»- подарки
НОД рисование -Военная техника «Танк»
НОД аппликация – «Кораблик»
Совместное развлечение детей и родителей в группе посвященное 23 февраля
1 этап подготовительный:
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- подбор фото для плакатов
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
-изготовление плакатов
-рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»
-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
3 заключительный этап проекта :
-спортивное развлечение для детей совместно с родителями в группе № 6.
Отзывы родителей о проекте и развлечении
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Динамическая пауза «Защитники Родины»
На горах высоких (поднимаются руки вверх,
На степном просторе (руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат (ходьба на месте).
Он взлетает в небо (изображают самолёты).
Он уходит в море (туловище наклонили вперёд и движение руками, как при плавании).
Не страшны защитнику (ходьба на месте)
Дождь и снегопад!
Шелестят берёзы (руки подняты над головой, наклоны влево - вправо,
Распевают птицы (присели, руки вниз, и медленно поднимаются,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границу (встать ровно, напрячь мышцы тела, рук, ног,
Чтобы только мирные (поднять руки вверх – протягивая к солнцу)
Снились людям сны.
Динамическое упражнение «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (и. п. - ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну, а плывем на корабле. (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе убирается за спину)
Сигналы подавай! (То же движения выполняются левой рукой)
Динамическая пауза «Самолеты»
Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны).
Динамическая пауза «СОЛДАТЫ»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«САМОЛЕТЫ»
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те же места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Стихи
Круглый год. Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной -
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Автор: С. Маршак
Пограничник
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой.
Вечерней порою.
В дозор от заставы.
Идёт пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.
Идёт пограничник.
В дозор от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.
Автор А. Жаров
Пограничник
Автор Г. Ладонщиков
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
Наша Армия
Автор Владимир Степанов
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Наша армия родная
Автор Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Пограничники
Автор С. Маршак
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют,
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
"Кто кем хочет стать?"
Цель: употребление трудных форм глагола
Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия
Ход:
- Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.
Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.
Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т. д.
"Кому что нужно?"
Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи
Материал:
предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т. д.)
Ход:
Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.
Например:
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т. д.)
«Моряки-рыбаки»
Программное содержание:
Учить детей брать и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: Кок, якорь, штурвал.
Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, воротники, спасательный круг, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, деньги, руль для водителя.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о рыбной ловле, кораблях, моряках. Просмотр фотографий, картин о море, моряках, кораблях. Беседа «Кто работает на корабле». Рисование и лепка рыбок.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок, водитель.
Разыгрываются сюжеты:
«Строим корабль»
«Моряки плывут на корабле по морю»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
«Моряки проверяют свое здоровье у корабельного доктора»
«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»
«Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»
«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»
«Моряки приплывают в большой город и идут в «Зоопарк»
«Моряки вернулись с плавания и отправились в магазин»
Игровые действия:
Капитан: ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбаки: выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач: осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок) : готовит еду, кормит моряков.
Водитель: подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О АРМИИ К 23 ФЕВРАЛЯ
Родина – мать, умей за неё постоять.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
В бою побывать — цену жизни узнать.
Изучай умело военное дело.
Головой думай, а силой борись.
Мало победы ждать, надо победу взять.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается.
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Бой отвагу любит.
Головой думай, а силой борись.
Все чины перед уставом равны.
Держись бывалого бойца.
В знамени твоя честь, в оружии - слава.