людмила жукова
Проект «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду
Проект «23 февраля - день защитника Отечества».
Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду.
Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,
военной техники, военных профессий.
рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,
охранять её спокойствие и безопасность.
Воспитательные:
воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,
уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
Развивающие:
развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и
праздникам русского народа.
Методы и приемы.
наглядные:
наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;
словесные:
беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,
слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;
игровые:
дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;
развлечения.
практические:
продуктивная деятельность.
Предполагаемый результат:
для детей:
Имеют представление о празднике «23 февраля».
Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности.
для родителей:
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
определение цели и задач проекта.
проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей
о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.
подбор и изучение методической, научно – популярной,
художественной литературы по теме.
ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности (рекомендации по проекту);
оформление информационного блока в родительском уголке.
организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор
иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики (соответствующей возрасту детей).
подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
составление воспитательно – образовательного плана по теме недели
«Защитники Отечества».
составление плана ООД основного этапа проектирования.
2 этап – организационно-практический.
План реализации проекта.
Содержание работы по образовательным областям
Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа «Истории праздника «23 февраля».
- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).
- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».
- Рассматривание альбома «Профессия военный».
- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».
- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».
- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).
- Беседа «Пусть не будет войны никогда».
- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).
- С. /р. игры: ««Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».
Познавательное развитие
Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.
Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,
«Найди по описанию»
Речевое развитие
- Чтение х. / л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода «Летчики». Е. Благининой «Шинель».
- Просмотр м. /ф. : «Сказка о Мальчише -Кибальчише»,
«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».
- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских войнах.
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».
Сл. /и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни»,
Художественно-эстетическое развитие
- Прослушивание песен: «Аврора» муз. : В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной», «А ты -баты»;
- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».
- Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».
- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».
- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».
- Работа с раскрасками на военную тему.
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток.
- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки», «Самолеты», «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники», «Самолёты», «Летчики на аэродром»,
Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».
3 этап – заключительный (итоговый) :
выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»
праздничный утренник «День Защитников Отечества»
подарки для папы (дедушке)
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.
Результаты проекта :
у детей имеют представления о Российской Армии, о
военной технике; военных профессий;
повысился интерес к истории Отечества;
сформировался положительный образ защитника Отечества;