Дубровина Наталия Николаевна
Проект «Герои нашей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
Публикация «Проект „Герои нашей семьи“» размещена в разделах
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
воспитывать будущих защитников Отечества;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
проводить обмен опытом по этой проблеме;
использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Ресурсное обеспечение:
экспонаты в мини-музее,
книги,
журналы,
открытки,
художественные произведения и материалы
Участники проекта :
воспитатель;
дети старшего дошкольного возраста;
родители воспитанников;
- социальный педагог;
- сотрудники музея.
Ожидаемые результаты:
формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создание справочника «По страницам памяти»
Методы реализации проекта :
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).
6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
12. Посещение экспозиции на военную тематику.
13. Оформление мини-музея в группе.
14. Создание справочника «По страницам памяти».
15. Поездка в Парк Победы.
17. Презентация «Маленькие герои Большой войны»
18. Оформление стенда «Никто не забыт и ничто не забыто»
Формы работы с родителями:
1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возложение цветов к Вечному огню.
9. Участие в оформлении мини-музея в группе
Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
Результаты реализации проекта :
сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
Раздел программы Познавательное развитие
Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны
Название проекта «Герои нашей семьи»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Проблема Оформление мини-музея
Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея
Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Предполагаемый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
создание справочника «По страницам памяти»
Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии
Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы
с родителями
1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».
2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».
4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»
5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).
6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.
10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.
11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).
12. Посещение экспозиции на военную тематику.
13. Оформление мини-музея в группе.
14. Создание справочника «По страницам памяти».
15. Поездка в Парк Победы.
16. Презентация справочника «Маленькие герои. Большой войны» 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
4. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику
6. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.
9. Участие в оформлении мини-музея в группе
Результат Создание справочника «По страницам памяти»
Критерии Справочник:
содержательный;
познавательный;
эстетически оформленный
Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы
Форма презентации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»