МААМ-картинки

Проект «Герои нашей семьи»

Дубровина Наталия Николаевна
Проект «Герои нашей семьи»

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Публикация «Проект „Герои нашей семьи“» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

экспонаты в мини-музее,

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

Участники проекта :

воспитатель;

дети старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников;

- социальный педагог;

- сотрудники музея.

Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

12. Посещение экспозиции на военную тематику.

13. Оформление мини-музея в группе.

14. Создание справочника «По страницам памяти».

15. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация «Маленькие герои Большой войны»

18. Оформление стенда «Никто не забыт и ничто не забыто»

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея в группе

Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Результаты реализации проекта :

сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта «Герои нашей семьи»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Оформление мини-музея

Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Предполагаемый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы

с родителями

1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

12. Посещение экспозиции на военную тематику.

13. Оформление мини-музея в группе.

14. Создание справочника «По страницам памяти».

15. Поездка в Парк Победы.

16. Презентация справочника «Маленькие герои. Большой войны» 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

6. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея в группе

Результат Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии Справочник:

содержательный;

познавательный;

эстетически оформленный

Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Публикации по теме:

День семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщинеДень семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщине 8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых принято считать покровителями.

Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи»Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи» " Когда мы вместе - ты и я - Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья - На свете самое родное". Что такое семья? Это когда.

Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи»Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи» Новый год - это самый долгожданный и яркий праздник каждого человека. В преддверии Нового года по традиции в нашем детском саду проходит.

Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…»Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…» Уважаемые друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Ежедневно гуляя по страницам своего любимого сайта, я часто встречаю публикации,.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Выставка «Новогодние поделки нашей семьи»Выставка «Новогодние поделки нашей семьи» Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герои нашей семьи»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД