МААМ-картинки

Учебный план занятий программы группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»

Ветчинкина Галина
Учебный план занятий программы группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план занятий учитель-логопед составляется индивидуально, в зависимости от речевых нарушений каждого ребенка.

Содержание разделов

Развитие фонематических процессов (2 ч)

Фонематические процессы включают в себя:

-фонематический слух

-фонематическое восприятие

-фонематические представления

Развитие фонематического слуха.

На этом этапе проводятся упражнения на различение неречевых звуков. Такие упражнения способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы.

Публикация «Учебный план занятий программы группы кратковременной реабилитации „Мы вместе“» размещена в разделах

Упражнения включают задания на распознание:

- звучащих инструментов (губная гармошка, свисток, дудочка);

- звучащих предметов (крупа в коробках, погремушки, шелест листьев, шуршание бумаги);

- действий предметов (хлопанье, скрип, свист, стуки, звуки транспорта).

- проводятся игры на узнавание голосов товарищей и голосов других людей, мелодий.

Развитие фонематического восприятия.

Сюда входит: различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; различение слов, близких по звуковому составу; дифференциация слогов; дифференциация фонем.

Развитие фонематического представления.

Этот этап имеет определённую последовательность:

- введение понятия звук;

- введение понятия «гласный звук»;

- определение количества звуков в ряду гласных;

- определение места в ряду гласных (первый гласный, последний гласный, в середине слова – кит, дом, мак);

- дифференциация понятий «гласный – согласный звук»;

- выделение согласного звука в конце слова (порядок знакомства с согласными определяется появлением звуков в онтогенезе, их сохранностью в детской речи);

- выделение первого согласного звука из стечения согласных;

- анализ и синтез обратного слога – АП;

- анализ и синтез прямого слога – МА;

- определение первого согласного из слогослияния.

Развитие и коррекция звукопроизношения (2 ч)

Для развития и коррекции звукопроизношения используем артикуляционные упражнения: «Лопатка», «Грибочек», «Хоботок», «Часики», «Где конфетка», «Лошадка», «Грибочек», «Шарик», «Угадай-ка, «Домик», «Ворота», «Вкусное варенье» «Иголка», «Парус», «Почистим зубки», «Хлопни в ладоши», «Замени звук».

Также при необходимости индивидуально проводится логопедический массаж. Основные приемы логопедического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация.

Формирование направленной воздушной струи.

Упражнения: «Футбол», «Ветерок», «Прожорливые фрукты», «Задуй свечу», «Парашютист».

Развитие мелкой моторики: с помощью пальчиковой гимнастики, с помощью массажа рук, с помощью самомассажа пальцев рук, с помощью предметно-практической деятельности (шнуровка, лепка, мозаика, конструктор, плетение, нанизывание и т. д.).

Отработка опорных звуков.

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков; постановка звука; автоматизация звука – постепенное, последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Обогащение словарного запаса (2 ч)

Для обогащения словарного запаса используем следующие методы:

- наглядные: в качестве наглядных методов используются наблюдение и демонстрация наглядных пособий;

- практические: ведущим практическим методам является упражнение.

- игровые: они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче.

- словесные: в качестве словесных методов, которые сочетались с наглядными, игровыми и практическими, также используется беседа и чтение произведений разного жанра.

Для развития и обогащения словарного запаса детей разработан комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений, включающий иллюстративно - графический и игровой материал:

- предметные картинки с изображением различных признаков предметов

(цвет, форма, величина);

- сюжетные картинки с изображением действий;

- коллекция предметов для ознакомления и обследования по цвету, форме, размеру,по составным частям, по фактуре (на ощупь);

- муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико – тематическим циклам;

- картотека игр и игровые упражнения на активизацию словаря и словообразования;

- различные фигурные классификаторы: ваза (цветы, корзина (фрукты, овощи, грибы) и т. д.

-технические средства обучения.

Развитие связной речи (2 ч)

- создание проблемных ситуаций и их объяснение с использованием слов «потому что», «поэтому»;

- игры типа «Разложи и объясни» (серия картинок);

- игры-небылицы в картинках с объяснением;

- игра «Четвертый лишний»;

- отгадывание загадок с опорой на картинку;

- беседа по содержанию художественных произведений с обсуждением поступков героев и их мотивов,речевые логические задачи;

- объяснение пословиц, отгадывание загадок;

- составление высказываний;

- рассуждений на предложенную тему («Почему улетают перелетные птицы?», «Кого можно назвать хорошим товарищем?»);

- использование алгоритмов и моделей.

Планируемые результаты

-постановка нарушенных звуков и введение в речь ребенка, развитие словарного запаса;

-повышение уровня развития неречевых психических процессов.

Тематический план занятий составляется индивидуально, в зависимости от познавательных нарушений каждого ребенка.

Формирование элементарных математических представлений (2ч)

Количество и счет.

Порядковый и количественный счет. Цифры от 0 до 10. Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Состав числа. Соотнесение числа с количеством и цифрой. Счетные действия.

Количественное сравнение, уравнивание множеств, освоение отношений: «больше, меньше, поровну, пустой, полный и др.» в предметно-практической деятельности. Выявление общности и различия в объектах сравнения, объединение множеств.

Цвет.

Представления о цвете (основные цвета и их оттенки, различение, соотнесение по цвету, группировка, классификация.

Величина.

Представления о величине предметов, их сравнение (длина, высота, ширина, толщина); овладение способами наложения, приложения; соотнесение по величине, группировка, классификация.

Форма.

Представления об объемных и плоскостных формах. Различение по форме, сравнение, соотнесение, вычленению контура предмета, группировка, классификация.

Практическая работа с геометрическими фигурами и телами.

Ориентировка в пространстве.

Представления о положении предметов в пространстве. Пространственные отношения: «между», «перед», «за». Понятия: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине», «впереди», «сзади»,«под», «над», «рядом»в действиях с конкретными предметами и на плоскости. Конструирование.

Ориентировка во времени.

Представления о сутках и частях суток, их последовательности. Представления о настоящем, прошедшем, будущем времени («вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»). Дни недели, месяц, год.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (2ч)

Представления об окружающем.

«Осень», «Лето», «Зима», «Весна». Характерные признаки. Названия осенних (весенних, летних, зимних) месяцев. Сезонные изменения в природе. Труд людей в разное время года.

Изучение соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков в рамкахлексических тем: «Овощи и фрукты. Дом и мебель. Игрушки. Дикие и домашние животные. Посуда и продукты питания. Одежда и обувь. Транспорт».

Формирование понимания речи, упражнения в показе называемых объектов. Обогащение пассивного и активного словаря на основе освоения представлений о предметах ближайшего окружения и действиях с ними.

Развитие речи.

Диалогическая речь: беседа. Монологическая речь: составление по картинкам предложений. Составление (по картинкам и схеме) краткого рассказа по заданной теме.

Сенсомоторное развитие (2ч)

Цвет, форма, величина.

Восприятие цвета, формы, величины. Сравнение предметов по форме, цвету, величине. Соотнесение одинаковых и разных по заданному признаку предметов на основе практических действий. Составление групп предметов, одинаковых и различных по заданному признаку.

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Нанизывание бус, шнуровка, собирание пазлов, мозаика, пальчиковая гимнастика, массаж су-джок, игры с природными материалами.

Ориентировка на листе бумаги. Обведение по точкам, по контуру. Штриховка. Дорисовывание. Написание цифр, букв, слов.

Развитие психических процессов (2ч)

Развитие всех видов памяти (образная, эмоциональная, зрительная, слуховая). Развитие внимания (сосредоточенность, объем, распределение, устойчивость, переключение). Развитие мышления (понятийное, абстрагирование). Мышление (анализ и синтез, сравнение).

Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Прогнозируемые результаты

-повышение познавательной активности;

-обогащение представлений об окружающем мире;

-увеличение уровня зрительно-моторной координации, слухоречевой памяти.

Тематический план занятий составляется индивидуально, в зависимости от психофизических нарушений каждого ребенка.

Коммуникативное развитие (3 ч)

Развитие коммуникативных навыков. Формирование готовности к совместной деятельности с взрослыми. Формирование позитивных установок к совместной деятельности. Развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в социуме. Развитие навыков совместной игры. Развитие навыков невербального и вербального общения.

Социально-эмоциональное развитие (3 ч)

Формирование положительных эмоций. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. Развитие положительной эмоциональной реакции. Стабилизация эмоционального состояния. Формирование положительных эмоциональных реакций на разные виды деятельности.

Сенсорное развитие (2 ч)

Развитие зрительного восприятия. Формирование умения различать фигуры по внешнему виду. Развитие зрительного, кинестетического восприятия. Развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, цвета и величины предмета. Различие свойств и качеств предметов. Развитие слухового гнозиса неречевых шумов. Развитие тактильных ощущений. Формирование фиксации взора.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы в средней группе». 2. Оформление уголка памяти «Беслан. Помним.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь1. Музыкальный досуг «День знаний» 2. Беседа с родителями «Личный.

План работы с родителями в старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группы на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

План реабилитации неблагополучной семьи Срок реализации программы с 01.09.2013 по 01.02.2014 г. Социальный педагог: Прохорова С. В. Воспитатель Клюева Т. Б. Данный план имеет целью.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

План взаимодействия с родителями средней группы на 2015–2016 учебный год № месяцы Мероприятия с родителями Ответственный за мероприятия 1 сентябрь 1. Родительское собрание "Цели и задачи учебной-воспитательной.

План занятий для 2 младшей группы на год Сентябрь (I-II неделя) Задачи: I-неделя: Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за инструктором; Учить ходить между двумя линиями,.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей «Нам вместе весело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма Сценарий игровой программы для детей.

Учебный план (модель образовательной деятельности) на 2016–2017 учебный год. Пояснительная записка Учебный план МДОУ № 1 «Алёнушка» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с: - Федеральным законом от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план занятий программы группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 12:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план занятий программы группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Ветчинкина Галина (УИ 1001897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД