Ольга Сотникова
«Организация работы с родителями по гендерному воспитанию дошкольников» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Таким образом налицо определились противоречия:
- между необходимостью использования дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек и существующей системой взаимодействия родителей и педагогов по гендерному воспитанию дошкольников;
Публикация «„Организация работы с родителями по гендерному воспитанию дошкольников“ (продолжение)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- между возросшими требованиями со стороны родителей по воспитанию детей в соответствии с половой принадлежностью и их педагогической компетентностью в области гендерного воспитания.
Именно поэтому в педагогическом коллективе возникла идея создания системы работы с родителями, которая позволила бы реализовать гендерную социализацию дошкольников.
Цель работы с родителями : создание и реализация системы по взаимодействию педагогов с родителями, способствующей благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.
Задачи:
1. Поиск новых форм взаимодействия детского сада с родителями, способствующих активному вовлечению родителей в образовательный процесс;
2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам гендерного воспитания дошкольников;
3. Создание последовательной целенаправленной системы мероприятий по взаимодействию с родителями.
В соответствии с задачами были определены следующие формы взаимодействия с родителями : родительские собрания, подгрупповые беседы, анкетирование, тестирование, совместные праздники и развлечения, консультирование через личные беседы, через информационные стенды в родительском уголке, папки – передвижки, стенгазеты.
Формы работы с родителями общеизвестны, сложно придумать оригинальную и универсальную форму, способную донести родителям информацию о том, что воспитание ребенка – это целая наука, процесс длительный и результат сразу увидеть невозможно. А главное – каждый родитель, если он не педагог, не обладает тем багажом знаний и умений, который ему необходим при воспитании своего ребенка. Поэтому педагоги детского сада сконцентрировали свое внимание не столько на формах, они и так достаточно разнообразные, а на содержании, которыми наполнены эти формы (в этом и заключается новизна представленного опыта).
Родители не любят читать длинные подробные консультации, хотя именно в них можно осветить вопрос всесторонне, поэтому в группах появились папки-передвижки разного цвета на две странички: информация для тех, кто растит сына или дочку. Эта информация сменялась 1 раз в месяц. Вопросы анкет составлялись таким образом, чтобы озадачить родителя, заставить интересоваться данным вопросом. Сейчас получить любую информацию не сложно: достаточно нажать кнопку компьютера и выйти в интернет. Так появилась информация в родительских уголках, – на каком сайте можно получить подробный ответ на тот или иной вопрос о развитии и воспитании мальчика или девочки.
Особенно привлекали родителей фотоколлажи на различные темы гендерного воспитания. И даже здесь, через фотоколлажи мы говорили о различие в воспитании девочек и мальчиков.
Анкетирование – это возможность получить достоверную обратную связь с родителями. Хотя нельзя с полной уверенностью утверждать, что родитель ответил правдиво, не слукавил. Вот тут на помощь приходят педагог – психолог, который может предложить свои особенные анкеты, обработать их и предоставить достоверную информацию. Анкетирование выявило такой взгляд на воспитание мальчиков, как строгость. Почему-то среди взрослых бытует мнение, что ласка для мальчиков не нужна: «нельзя сюсюкаться, иначе вырастут слюнтяи». Но педагогическая наука доказывает, что мальчики нуждаются в любви и ласке даже больше, чем девочки! Но вот изобилие женщин вокруг мальчика (мама, воспитатель, учительница) отрицательно сказывается на становлении истинно мужских черт характера, так как отсутствует пример, которому мальчик мог бы подражать. Поэтому отсутствие мужчин в педагогике могут немного восполнить папы воспитанников. Вовлечение пап в образовательный процесс важен по многим причинам: во-первых, только папы могут продемонстрировать детям истинный образ отца, внимательного, рукодельного, общающегося с ребенком на равных, во-вторых, папы сами учатся правильно общаться с ребенком на равных, пополняют свои знания новыми педагогическими фактами. С этой целью активные папы приглашались для проведения непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, математическому развитию. При этом приглашался еще и малоактивный или стеснительный папа, которому на пользу шло общение не только со своим ребенком, но и получение практического навыка воспитания ребенка в семье.
Личный пример благополучной семьи является очень действенным методом педагогического просвещения родителей. В группах появились небольшие семейные альбомы, где кроме фотографий можно прочитать рекомендации родителей о воспитании дочки или сына.
Родители не стремятся рекламировать свои творческие таланты, поэтому совместные поделки к праздникам, развлечениям, конкурсам помогают выявить увлечения родителей. Сколько мастерства и фантазии показали родители при изготовлении поделок! Особенно хочется отметить творчество пап. Каково же было удивление воспитателя, когда мальчик принес изготовленный папой из бисера Храм.
Поэтому педагоги детского сада поставили своей задачей на будущее активнее вовлекать пап в процесс воспитания детей, как оказалось, готовых в тесному сотрудничеству. Проведение спортивных развлечений, праздников с участием пап – яркое тому подтверждение. При подготовке к проведению которых приходилось уговаривать прийти и поучаствовать со своим ребенком, затем, невозможно без улыбки смотреть на заразительный азарт взрослых мужчин во время проведения соревнований. И в такие минуты воспитательный эффект увеличивается в десятки раз.
Такая форма взаимодействия с родителями как родительское собрание претерпело некоторые изменения, стала более мобильной, направленной на создание атмосферы доверительного диалога.
Родительские собрания проводились по следующей схеме: сначала родителям предлагалось заполнить анкеты, анализ которых помогал правильно выстроить беседы, осветить важные вопросы. И только после этого проводилось собрание, на котором обсуждались интересующие родителей вопросы. Диалоги, диспуты, дискуссии – обычная форма общения родителей и педагогов на собрании. Вопросы задаются с дальним прицелом на развернутый ответ, чтобы завязалась дискуссия, спор. Только в живом обсуждении и рождается та истина, которая нужна родителю.