Папки-передвижки

Продолжать знакомить детей с трудом шофера.

Светлана Швецова
Продолжать знакомить детей с трудом шофера.
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Продолжать знакомить детей с

трудом шофера.

Программные задачи.

ОО «ПОЗНАНИЕ. Формирование целостной картины мира». Продолжать знакомить детей с трудом шофера. Упражнять в умении выделять общий признак у предметов и классифицировать их по группам. Применять прием фантазирования «уменьшение - увеличение». Развивать чувствительность к противоречиям. Воспитывать уважительное отношение к труду шофера.

Публикация «Продолжать знакомить детей с трудом шофера,» размещена в разделах

ОО «БЕЗОПАСНОСТЬ». Закрепить знания о правилах дорожного движения (двигаться можно только на зеленый сигнал светофора).

ОО «КОММУНИКАЦИЯ». Активизировать употребление в речи слов: резиновая, металлическая, пластмассовая.

Предварительная работа: Просмотр театрализованного представления «Кеша на дороге». Д. и. «Части - целое». Настольный конструктор «Транспорт». Д. и. «Профессии» (кольцо Луллия). Чтение стихов: «Шофер» К. Голиевой, загадок о транспорте, наблюдения во время прогулок за транспортом на улице. П. и. «Цветные автомобили». Д. и. «Законы улиц и дорог».

Материал и оборудование: Сказочный персонаж - Буратино. Светофор. Мультимедиа или картинки на тему: «Мама ухаживает за малышом». 4 кубика. Фланелеграф или магнитная доска, части машины. По 2 предмета из одного материала (металлическая пластина и трубка, 2 кусочка разной ткани, пластмассовые кубик и кирпичик, резиновый мяч, кусок резины). 3 размеров машины. Жезл. Полоса с разметкой, имитирующая дорогу. Рули на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вос-ль: Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней

Д-и: Машина. (Появляется герой-Буратино).

Б-но: Ой, кто это говорит тут о машинах? Здравствуйте, ребята! Я хотел стать шофером, но меня не взяли туда, сказали, что я мало знаю. Помогите больше узнать о машинах.

Вос-ль: Ну что, ребята, расскажем Буратино?

Д-и: Да!

Б-но: Тогда ответьте на мои вопросы.

Машины, которые перевозят грузы, называются?

Д-и: Грузовые,.

Как называют машины, которые перевозят людей?

Д-и: Пассажирские, легковые,.

Машины нужны для чего?

Д-и: Перевозить грузы, людей, помогать людям,.

Вое-ль: А представьте себе, что было бы, если бы машин не было?

Дети перечисляют: мы опоздали в сад, носили сами кирпичи,

Вос-ль: Значит машины - это хорошо? Да машины приносят большую пользу нам {помогают перевозить людей, различные грузы, помогают и облегчают труд людей.) А когда мы можем сказать, что машины это плохо?

Д-и: Загрязняют воздух, шумят, поднимают пыль на дорогах, может случиться авария.

Б-но: Вот видите, машины - с одной стороны это хорошо, а с другой стороны плохо.

Вос-ль: Поэтому, шофер должен быть внимательным, соблюдать ПДД.

Б-но: А давайте, поиграем в игру: «Вопросы - ответы»? (Б-но задает, дети отвечают на вопросы) А расскажите мне еще про водителя:

- Машиной управляет? Шофер, водитель.

- Он сидит в? Кабине.

- Шофер держится за.? Руль.

Б-но: Молодцы, ребята, все знаете! Но мне говорили, что за машиной ухаживает шофер. А как это? Как мама за ребенком? (появляется 1 изображения на экране) - Мама кормит ребенка.

Б-но: Машину тоже надо кормить: супом, кашей… Правда?

Д-и: Нет! Машину заправляют бензином, газом, водой, маслом,.

(появляется 2 изображение на экране) - Мама моет ребенка в ванной.

Б-ро: Я знаю, надо машину принести домой и помыть ее в ванной, правда?

Д-и: Нет! Машину моют на мойке, водой из ведра, в специально отведенных местах, а на реке - (нельзя - загрязняем окружающую природу).

(появляется 3 изображение на экране) - Мама укачивает ребенка на руках.

Б-но: Я свою машину люблю, и буду тоже укладывать ее спать и качать.

Д-и: Нет! Машину закрывают на ключ, на сигнализацию, ставят на стоянку, в гараж,.

(появляется 4 изображение на экране) - Ребенок плачет над разбитой ногой, ее бинтует.

Б-но: А если моя машина заболеет, я ее буду лечить: давать ей лекарства, завязывать ей шарф…

Д-и: Нет! Машины ремонтируют в гараже, на специальных станциях и таблетки им не нужны.

Вос-ль: Буратино, ты внимательно детей слушал и теперь, ты знаешь, как надо ухаживать за машиной, что бы она не подводила?

Б-но: Да! Я все запомнил.

Вос-ль: А еще водитель должен соблюдать правила дорожного движения, что бы не было

аварий. Но правила эти кроме водителей должны соблюдать и пешеходы. И одним из

помощников на дороге является светофор.

Б-но: Да я знаю, у него есть 3 сигнальных цвета (синий, белый, черный)

Д-и: Нет, у него красный, желтый, зеленый (на экране появляется изображение светофора и при назывании детьми сигнального цвета, появляется соответствующий круг)

Вос-ль: Теперь возьмем рули, превратимся в шоферов, заведем моторы и отправимся по

дорогам нашего города.

Б-но: Можно я поеду вместе с вами?

Вос-ль: В дороге будьте внимательны! (Встают стайкой и имитируют шум машин) На пути стоит светофор, светится красный свет. Дети останавливаются, желтый - стоят, зеленый - продолжают движение. Вот мы и приехали (подходят к столам)

Вос-ль: Ребята, что бы пройти в мастерскую, где собирают машины, мы должны разложить эти предметы. Как вы думаете как? ИГРА: «Разложи предметы» (по общему признаку).

Б-но: Мне кажется, что эти предметы можно разложить на 4 группы.

Вос-ль: На какие группы, что общего или разного у этих предметов?

Д-и: Они изготовлены из одного материала. (Дети раскладывают предметы по общему признаку на 4 группы, говоря, что их объединяет, называют материал).

Д-и: Они сделаны из металла.

Вос-ль: Значит они?

Д-и: Металлические.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие части есть у машины, а в мастерской закажем машину для нашей группы.

Б-но: Я первый. Хочу, чтобы у машины были железные колеса. Это очень хорошо, они прочные, долго не сломаются.

Вос-ль: Дети, вы согласны с Буратино? Из какого материала у машины колеса?

Спрашивает, почему они именно из этого материала. (Выкладывают части на фланелеграф или на магнитной доскее)

Д-и: Колеса из резины, они резиновые.

Вос-ль: Достает кабину и спрашивает про нее, кузов, руль. А сидения, из какого материала?

Д-и: Сиденья из ткани, кожи…

Вос-ль: А если они будут железными, будет удобно? (ответы детей)

Молодцы Буратино и дети, хорошую собрали машину. Пора нам возвращаться обратно.

Поехали. (Едут обратно)

По дороге встречается сломанный светофор.

Вос-ль: Дети, что нам делать и кто нам может помочь.

Б-но: Я его знаю! Это. (задумался, просит подсказать детей).

Д-и: Постовой, полицейский, регулировщик,.

Б-но: Можно я буду им? Мне надо 2 палочки: 1-белую, что бы было видно ночью, а

2-черную, что бы было видно днем. Правда, ребята!

Д-и: Нет! Она у него одна и полосатая (белая, черная). Дети подают ему ее.

Вос-ль: А кто знает, как она называется? (Ждет ответа от детей).

Д-и: Жезл.

Б-но: Спасибо, дети я так много узнал сегодня. Можно я пойду в школу водителей и расскажу обо всем. Теперь они меня обязательно примут. До свидания (прощается). Дети продолжают движение.

Вос-ль: Вот мы и приехали. Рассаживаются по местам. У меня есть для вас несколько машин, давайте пофантазируем.

Как вы думаете, кто может ездить на этой машине? (показывает маленькую)

Д-и: Отвечают.

Кто на этой? (показывает среднюю машину).

Д-и: Придумывают.

Кто на этой? (показывает большую машину).

Д-и: Отвечают,

А если у вас будет еще больше машина? (как дом).

Д-ти: Высказывают свои варианты ответа.

Вос-ль: Молодцы, дети! Вы отлично пофантазировали и справились со всеми заданиями. Я хотела бы, что бы вы сегодня вечером нарисовали свои машины. Нарисуете? А сейчас можете покатать на этих машинах свои любимые игрушки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжать знакомить детей с трудом шофера.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 23:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжать знакомить детей с трудом шофера.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД