Маргарита Бурухина
Пробуждающая гимнастика в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс пробуждающей гимнастики
для детей средней группы.
Бурухина Маргарита
Гимнастика-побудка для детей средней группы
Введение
В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор.
Публикация «Пробуждающая гимнастика в средней группе» размещена в разделах
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.
Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.
Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными.
Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.
Примерная схема проведения оздоровительных процедур после дневного сна
1 Пробуждение под музыку
2-3 минуты
2 Гимнастика в постели 2-3 минуты
3 Дыхательная гимнастика
от 0.5-1 до 4 минут
4 Воздушные контрастные ванны, босохождение, корригирующая ходьба (направленная на профилактику плоскостопия и нарушений осанки) 3 минуты
5. Самомассаж 1-2 минуты
6. Водные закаливающие процедуры
3 минуты
Цели и задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.
2. Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
3. Продолжать укреплять и охранять здоровья детей, создавать условия для систематического закаливание организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
4. Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.
Характер движений – плавный.
Температура воздуха: +19 – 20С
Ход оздоровительной гимнастики:
1. Побудка под спокойную музыку.
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
2. Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили!
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел-
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
3. Дыхательная гимнастика :
(Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М»
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
«Подыши одной ноздрей»
И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрей. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой. Повторить 3-6 раз.
«Ветры» (отработка правильного дыхания)
Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы подуем высоко: с-с-с. (Встают на носки, поднимая руки)
Мы подуем низко: с-с-с. (Приседают, руки вперед)
Мы подуем далеко: с-с-с. (Вытягивают вперед руки)
Мы подуем близко: с-с-с. (Подносят ладони ко рту).
«Гуси»
И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.
Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперед и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш». Повторить 4 раза при наклоне вперед, голову не опускать, смотреть вперед.
4. Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.
5. Самомассаж.
«Обезьяна расчесывается».
Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая рука — от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы — по средней линии); в такой позе ребенок интенсивно массирует голову ото лба к шее и обратно.
«Расслабленное лицо»
Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; «разгладить» лоб от центра к вискам.
«Неболейка» (самомассаж биологически активных зон кожи)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком (приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны-вместе).
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна! (потирать ладошки друг о друга).
6. Водные и закаливающие процедуры
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши
Вытираемся посуше.
Чтобы вырасти здоровым.
Нужно помнить, нужно знать,
Что зарядку пробужденья
Все должны мы выполнять!