Наталья Туренкова
Проблемы постановки голоса на уроках предмета по выбору «Эстрадный вокал» в детской школе искусств
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время предмет по выбору «Эстрадный вокал» оказывается очень востребованным у обучающихся детской школы искусств. Прежде всего, свободное владение голосом, умение держаться на сцене, признание публики позволяют начинающему вокалисту почувствовать эмоциональный подъем во время выступления, повышают самооценку ребенка. Именно поэтому, дети делают выбор в пользу эстрадного вокала.
Несмотря на востребованность, возникает ряд проблем при освоении данного предмета.
Темочки:
Предмет по выбору "эстрадный вокал" чаще всего предоставляется обучающимся музыкального направления. В учебных планах данного направления обязательно присутствует такой предмет, как «хор». В рамках этого предмета обучающиеся овладевают навыками академической манеры пения.
Мы знаем, что дети доверчивы, пытливы, восприимчивы ко всему, что объясняет педагог в рамках предмета. Поэтому, как правило, быстро овладевают начальными приемами этого вида пения.
В связи с этим, на уроках эстрадного вокала возникает проблема в постановке совершенно другой манеры пения по типу смыкания, артикуляции, приемов звукоизвлечения.
Первоочередной задачей на уроках эстрадного вокала становится выявление отличий академической и эстрадной манеры пения. А также, понимание разницы работы органов голосового аппарата в этих манерах, осознанного переключения с одного типа вокала на другой, овладения техникой эстрадного вокала.
Для решения поставленных задач подойдет самый естественный, с точки зрения физиологии, прием speech (англ. речь). Данный прием подразумевает пение в речевой позиции.
Для приема speech характерно использование толстого смыкания голосовых складок, нейтрального положения гортани, а также нейтрального положения мягкого неба. Такая работа голосового аппарата возникает при обычном разговоре. Именно поэтому изучение данного приема является первоочередным.
Для освоения приема speech необходимо выявить примарную зону обучающегося.
Примарная зона – высота речевого звука, наиболее удобного для разговора. Выявить примарную зону можно, предложив ребенку посчитать до десяти.
Следующим этапом могут быть распевки в пределах примарной зоны, а также проговаривание скороговорок и упражнений на артикуляцию на одной высоте нараспев.
Во время выполнения упражнений необходимо контролировать раскрытие ложных голосовых складок, чтобы избежать форсирования звука.
Обязательным условием освоения приема speech является ограничение диапазона, нельзя выходить из зоны комфорта, чтобы не спровоцировать вокальные зажимы.