Папки-передвижки

Проблемы детско-родительских отношений

Чулкова Наталья
Проблемы детско-родительских отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы детско-родительских отношений.

Актуальность проблематики детско-родительских отношений остается неизменно острой на протяжении всего развития психологической науки и практики.

Психологические проблемы детско-родительских отношений. Детско-родительские отношения являются средой, определяющей развитие его личности. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

С проблемами, которыми обращаются родители:

-ссоры, грубость, замкнутость;

-ложь, воровство, уход из дома;

Темочки:

-непослушание, отказ выполнять требования родителей;

-закрытость, «уход в себя», потеря контакта с ребенком;

-конфликтные отношения с новыми партнёрами родителей;

-лень, пренебрежение домашними обязанностями;

-конфликтные отношения с братьями и сестрами;

-нежеланные друзья, отсутствие друзей;

-излишняя стеснительность, несамостоятельность.

Взаимоотношения в семье – форма и условия сосуществования родственников, позволяющие в той или иной мере реализовать ее функции – воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребностей ее членов. Взаимоотношения в семье определяются степенью взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимопонимания, накладывают отпечаток на психическое и физическое здоровье родственников, их характеры и поступки, создают более или менее благоприятные предпосылки воспитания детей.

Характер взаимоотношений в семье складывается под влиянием нескольких факторов: традиций семейного общения; социально-экономического состояния общества и его нравственно-психологической атмосферы; степени зависимости жизнедеятельности семьи от общества; формы участия супругов в личном хозяйстве и общественном производстве; от типа семьи – многодетная, малодетная; ее структуры – главенство и подчинение; психических и личностных свойств родственников; степени их совместимости, конфликтности.

Воспитательная ситуация в семье – это процесс жизнедеятельности семьи с учетом ее структуры и состава. Воспитательная ситуация в семье учитывает влияние взрослых членов семьи (отец, мать, дедушки и бабушки) на формирование личности ребенка, его характерологических особенностей, навыков, умений, привычек.

Проблема отцов и детей вечна, в ней заложено зерно конфликта – отцы и дети принадлежат к разным поколениям. Среди них нет хороших и плохих, они просто разные, причем каждое поколение несет в себе свою правду, поэтому между ними никогда не может быть абсолютного единства и гармонии. Если в раннем детстве этот изначально заложенный конфликт проявляется в форме детских капризов и слез, то по мере взросления он становится все острее и драматичнее. Особенно ярко это проявляется в период, когда дети вступают в переходный возраст. Именно тогда конфликты из скрытых форм переходят в открытые и воплощаются в противостоянии детей и "надоевших предков".

"Родительская позиция" и "родительская установка" используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установка менее однозначна.

Оптимальная родительская позиция должна отвечать трем главным требованиям: адекватности, гибкости и прогностичности.

Виды психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений.

По своей ориентированности психологическая помощь может оказываться:

а) преимущественно одному члену семьи в связи с проблемами, которые прямо или косвенно вызваны его семейной жизнью или ее отсутствием;

б) брачной или предбрачной паре;

в) семье в целом;

г) родителю или родителям;

д) родителям и детям;

е) ребенку или подростку.

По своему характеру психологическая помощь может состоять: а) в рекомендации организационных мер, связанных с воспитанием ребенка, таких, как направление в специальные или вспомогательные школы, специальные детские сады, направление на дополнительные консультации у психоневролога, логопеда, психолога-консультанта другого профиля и т. д. ; б) в рекомендации методов воспитания, обучения; в) в профессиональной ориентации подростков; г) в определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении; д) в осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.

Все указанные виды помощи являются психологическими в том смысле, что они нацелены на проблемы, вызванные психологическими причинами, и основаны на психологическом воздействии. Так, например, помощь в устройстве умственно отсталого ребенка во вспомогательную школу, казалось бы, не содержит в себе ничего психологического, а относится, скорее, к сфере медицины и специальной педагогики.

Причины для индивидуального психологического консультирования родителей по проблемам взаимодействия с детьми.

Психологическое консультирование родителей применяется достаточно часто для решения насущных проблем, возникающих в огромном количестве ситуаций, связанных с процессом воспитания и развития ребенка. Консультирование родителей является обязательным условием при работе с детскими сложностями и нарушениями поведения.

Причины для индивидуального психологического консультирования;

1. Незнание возрастных норм развития, неверные воспитательные установки и представления;

2. психологические проблемы родителей;

3. личностные характеристики родителей тревожность, ригидность, эгоцентризм;

4. Потребность родителей в рекомендациях по поводу оптимальной нагрузки, режима дня, без претензий к поведению ребенка.

Специфика консультирования родителей.

Специфика консультирования заключается в:

-особенностях консультирования (краткости, опосредованности воздействия, использования ситуации «здесь и теперь»);

-анализ семьи как семейной системы;

-в использование проективного теста «Семейная социограмма» для диагностики структуры семьи и определение коммуникаций в семейной системе;

-предложение альтернативных рекомендаций для собственного принятие выхода из сложившийся ситуации клиентом.

В целом, основная работа направлена на укрепление супружеской коалиции.

Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку.

Одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться в консультационной работе, — жалобы родителей на трудности во взаимоотношениях со своими взрослыми детьми. Особенности поведения ребенка, лежащие в основе жалоб — невнимательность, резкость, скрытность, есть способы борьбы за собственную независимость.

Можно выделить одну адекватную и пять неадекватных родительских позиций.

При авторитарной воспитательной позиции родитель использует команды, угрозы, сравнение.

При попустительской позиции родители уклоняются от управления.

При хаотичной – либо кричат, либо бездействуют.

При опекающей – делают все сами, не управляют, а обслуживают.

При отчужденной – отвергают и командуют одновременно.

При демократической – общаются и сотрудничают.

Последний вариант является идеальной родительской позицией, создаются благоприятные условия для развития и формирования личности ребенка. Родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности, интересы. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, уважение. Позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений. В остальных воспитательных позициях родители испытывают трудности, связанные в основном с управлением детьми и трудности в выполнении родительской роли.

Правильное управление детьми позволит восстановить адекватную воспитательную позицию.

Дети не рождаются послушным и самостоятельным, они развивают эти качества, потому что родители его мотивируют к сотрудничеству и обретению самостоятельности, используя эффективные стратегии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделокФотоотчет о новогодней выставке детско-родительских поделок Зима - удивительное время года, ей присуща белоснежная красота. Это магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных. Она пробуждает.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Краски осени» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню КосмонавтикиФотоотчёт о выставке детско-родительских работ, посвящённых Дню Космонавтики Космос хранит в себе множество тайн и загадок. Издавна люди во всём мире задавались вопросами: «Какая Земля?», «Где её край?». Мореплаватели.

Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт)Конкурс детско-родительских поделок «Я и моя семья» (фотоотчёт) В своём детском саду мы часто проводим разнообразные конкурсы для родителей, привлекаем родителей к деятельности, которую они могут сделать.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья»Участие в проекте «Оптимизация детско-родительских отношений «На крыльях семейного счастья» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой,.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Космические дали» 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник - День космонавтики! Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус.

Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет)Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» (фотоотчет) ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проблемы детско-родительских отношений
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемы детско-родительских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Чулкова Наталья (УИ 2891353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД