Папки-передвижки

Проблемно-игровой эксперимент «Цветной мир»

Татьяна Спиридонова
Проблемно-игровой эксперимент «Цветной мир»
▼ Скачать +Заказ

Приоритетным направлением в деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является развитие и коррекция эмоционально-волевой и личностной сфер детей. Проблемно-игровое экспериментирование как область исследовательской деятельности дошкольников является сравнительно новым направлением работы психолога, эффективно способствующим реализации данной цели. В этих экспериментах используются простые предметы: веревка, воздушный шарик, стаканчик с водой, камешек и пр. Экспериментируя с ними, дети учатся использовать социально приемлемые способы разрешения конфликтов, осознают необходимость говорить с человеком о трудностях в общении с ним, учатся доверять друг другу… Каждый проблемно-игровой эксперимент имеет свои задачи.

Публикация «Проблемно-игровой эксперимент „Цветной мир“» размещена в разделах

Задачи проблемно-игрового эксперимента «Цветной мир»:

[/b]

Формировать нравственные представления о хороших и плохих поступках;

Способствовать преодолению негативных черт характера (агрессивность, замкнутость, неуверенность в себе);

Развивать умение сравнивать противоположные качества и черты характера человека;

Содействовать проявлениям сочувствия и содействия детей окружающим людям;

Развивать групповую сплоченность детей.

Оборудование:

пластиковые кружочки с наклеенной на них желтой и черной витражной пленкой по количеству детей; изображения желтого круга, желтого круга с черной точкой внутри, черно-желтого круга и полностью черного круга, мольберт.

Организация детей:

дети сидят в кругу.

Ход:

Ритуал начала занятия

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и дружно скажем: «Всем-всем доброе утро!»»

Основная часть

I. «Желтое настроение». Психолог: «Сегодня мы с вами будем исследователями. Мы будем изучать влияние некоторых цветов на наше настроение, умение общаться. Для этого нам понадобятся вот такие кружочки (раздает детям пластиковые кружки желтого цвета). Какого они цвета? (ответы детей). Верно, они желтые. Сейчас мы посмотрим сквозь них на все вокруг. Ребята, скажите, каким цветом стало все вокруг? Таким же желтым, как и кружочки. Приятно вам было наблюдать на мир вокруг сквозь такие кружки? Конечно, ведь желтый цвет приятный для глаз. Можно ли назвать желтый цвет хорошим? А какие хорошие слова вы знаете? (ответы детей). А какие хорошие чувства вы знаете? Давайте проверим: посмотрите еще раз сквозь кружки на мир, стало ваше настроение лучше, чувствуете ли вы радость, удивление, любопытство, удовольствие?

II. «Черное настроение». А теперь отложим желтые кружки и возьмем в руки черные кружки. Посмотрим сквозь них на мир. Приятно ли вам теперь, хорошо ли, как прежде? Наверное, нет. Какое настроение похоже на такой цвет? (грусть, печаль, обида, злость, тоска).

III. «Цветной характер». Вы знаете, ребята, цветным может быть не только наше настроение, но и дела, которые мы делаем, и вообще наш характер. Какие хорошие поступки мы можем совершать? (ответы детей). Верно, ребята. А какие черты характера можно назвать хорошими, похожими на желтый цвет? (при затруднениях детей взрослый помогает им назвать некоторые положительные черты характера, например, трудолюбие, честность, ответственность и пр.). Этот желтый кружок – символ нашего хорошего характера, наших добрых дел (психолог вывешивает на мольберт изображение желтого круга).

Но что это? В нашем желтом круге появилась маленькая черная точка, это какой-то плохой поступок. Может быть, этот человек обидел, толкнул, ударил кого-то… Такое может случиться с любым, даже хорошим человеком. Главное – быть внимательным к себе и вовремя заметить, что этот поступок – уже не хороший, а плохой.

Давайте посмотрим, что может произойти, если не заметить вовремя свой плохой поступок, не извиниться перед другим человеком и не исправиться (психолог выставляет изображение черно-желтого круга). Человек все больше вбирает в себя черного цвета!

Иногда мы можем и не заметить, что поступаем плохо, но настоящий друг не будет смеяться над неудачей или осуждать кого-то, а поможет справиться с неприятностью. Покажите, ребята. как вы протяните ладошку помощи! Как еще можно поддержать человека в трудную минуту? (дети демонстрируют: подойти к другу и подмигнуть, улыбнуться, посмотреть в глаза друг другу).

Может случиться так, что человек не захочет меняться в лучшую сторону, тогда он может стать совсем черным (психолог вывешивает изображение черного круга). Надеюсь, что с вами этого не случится. А если что – вы всегда сможете предложить свою помощь другу, ведь вы все дружные, отзывчивые ребята, не так ли? Помните: вы живете среди людей, каждый поступок отражается на чувствах других людей. Всегда нужно проверять свои поступки и думать, не принесут ли они зло окружающим.

А чтобы в вас было побольше желтого, хорошего, назовите, что хорошего вы сделали сегодня или увидели вокруг.

IV. «Передай улыбку». Встанем в круг и передадим друг другу по очереди, начиная с меня, свою улыбку.

Заключение. Итак, сегодня мы узнали, что наше настроение, наши дела и характер могут быть цветными. Хорошие дела и настроение похожи на какой цвет? Конечно, на солнечный, желтый. А плохие поступки и характер – на… черный, мрачный цвет. Я желаю, чтобы в вашей жизни был только светлый, желтый цвет!

Литература:

Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – Спб. : Детство-пресс, 2002

Пазухина И. А. Маленькие экспериментаторы в детском саду // Дошкольная педагогика / Декабрь / 2012, с. 52-56

Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемно-игровой эксперимент «Цветной мир»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемно-игровой эксперимент «Цветной мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД