Надежда Сахарчук
Привлечение родителей к обучению детей игре в шахматы
▼ Скачать + Заказать документы
Я, рекомендуя родителям, как можно раньше задуматься над тем, как лучше развивать интеллектуальные способности ребёнка и правильно под -
готовить его к обучению в школе, проектирую всю свою педагогическую
деятельность в соответствии с этими рекомендациями.
Часто родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем не будет с учебой. Но иногда случается так, что читающий, считающий и пишущий малыш, придя в школу, постепенно снижает свою успеваемость. Что же ПРОИСХОДИТ? Оказывается, он не умеет думать самостоятельно, рассуждать, анализировать, сравнивать предметы и явления. У него недостаточно развиты внимание и память, зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Привлечение родителей к обучению детей игре в шахматы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Чтобы сплавиться с подобными трудностями, я рекомендую им приобрести книги, последние новинки развивающей литературы.
Считаю, что родителям будет интересно и полезно узнать, что развитие мышления ребенка - дошкольника походит несколько этапов. На своей
практике, в работе с детьми, я убедилась, что сначала формируется наглядно
-образного мышления», т. е малыш начинает мыслить при помощи образов. К концу старшего дошкольного возраста; начинает формироваться словесно- логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логика рассуждений. Дети с моей помощью учатся самостоятельно расстилать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить общее, устанавливать простые закономерности. Важную роль здесь играет наша игра в шахматы с детьми. Я убеждена, что умственное развитие ребенка - это не только получение определенной суммы знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. А для этого необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребенка и взрослого и в детском саду и дома. Дошкольный возраст - период, когда основная деятельность малыша – игра. В игре проще осваиваются знания, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому все задания в моей группе носят игровой, занимательные характер. И немаловажную роль в этом мы отводим обучению детей и взрослых игре в шахматы.
Я постоянно учитываю, что в дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому для меня важно, чтобы малыш, выполняя задание, УЧИЛСЯ рассуждать, объясняя, почему он делает именно так.
Своим будущим первоклассникам, я развиваю мелкую моторику и координацию ДВИЖЕНИЙ руки, в этом малышам помогают графические упражнения.
Все задания предполагают тесное сотрудничество взрослого и малыша. "В любом случае избегаю назидательности. Занятия с детьми проходят эмоционально, не дожидаясь полного угасания интереса маленького ученика. Рекомендую родителям чтобы они учитывали при домашних занятиях, если даже облегченные варианты задания, рекомендую предлагать самое простое упражнение, чтобы ребенок не потерял уверенности в своих силах.
Я вижу, что, выполняя с малышом интересные задания, родители лучше узнают своего ребенка, помогают ему развивать свои интеллектуальные и коммуникативные способности.
«Увлекательно проводите время, общаясь со своими любознательными непоседами»,- рекомендую я родителям своих детей.