Ферзалиева Джамиля Залбековна
«Красавица-весна» весна
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема : Весна пришла. Цель:- Уточнить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; развивать речь детей. - Развивать внимательность и наблюдательность.
Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Ход:
В:Здраствуйте ребята!
Д. Здраствуйте.
В. Давайте мы с вами поздороваемся и друг с другом и улыбнёмся.
Публикация «„Красавица-весна“ весна» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В. Посмотрите ребята в окно и скажите что вы видите (дети смотрят в окно)
В. Чтовы там видите?
Д. Солнышко светит ярко, птички поют громко и небо голубое.
В. Правильно. Кто мне скажет, почему происходят такие изменения в природе?
Д (если дети затрудняются ответить, то воспитатель подсказывает).
В. Правильно дети,потому что наступила весна.
В. Ребята сегодня утром когда я шла на работы, мне птичка принесла конвертик.
Давайте мы с вами вместе откроем его и прочтём письмо.
Д. давайте.
В. (воспитатель показывает конверт и читает от кого он.)
В. Ребята тут не написано от кого это письмо. (достаёт письмо и читает).
В. Тут написано что мы должны отгадать сами от кого это письмо. Ну что ребята отгадаете?
Д. Да.
В. По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)
Д. Заяц.
В. Какие вы у меня молодцы ребята. Это зайчик нам написал письмо. Что же он пишет.
В. (Читает письмо) Зд-те ребята,я хочу попросить вас чтобы вы мне помогли. Мы все звери в лесу немного запутались. Какие признаки бывают у весны. какнам понять что пришла весна.
В. Ребята вы слышали что написал зайчик. Ну что,поможем лесным зверям?
Д. Да поможем.
В. Тогда вот вам первое задание.
В. Вам нужно отгадать загадки.
1. Золотая кошка
С весной лезет в окошко (солнце)
2. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
3. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежники).
4. Растёт она вниз головой
И звонко плачет
лишь весной. (сосульки).
В. Правильно ребята.
В. Атеперь ребята мы с вами немного отдохнём.
Физ минутка.
Птичка крыльями взмахнула (взмах руками) Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо) Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола) Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша») В доме ждал ее птенец Голосистый удалец, Пи-пи-пи (произносят хором).
В. Ачто происходит ещё весной?
В. Весной ребята вся земля просыпается. На деревьях почки распускаются, травка начинает рости все насекомые выползают из под земли.
В. А вот вам следующее задание. Мы с вами сейчас поиграем.
Лексическое упражнение «Скажи наоборот»
Предолжите ребё нку сказать наоборот:
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
В. Молодцы ребята. теперь мы с вами знаем какая бывает весна. А сейчас мы напишем письмо и отправим зайчику.
В. Ну что ребята, как выдумаете, мы смогли помочь лесным зверям?
Д. Да смогли.
В. Заключительная часть.
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось) Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активны.