Анна Наумова
Приобщение ребёнка к миру прекрасного
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок пришёл в такой неизвестный и неизведанный мир взрослого, и наша задача создать для ребёнка прекрасный мир. От того, как будет чувствовать себя ребёнок в этом мире и зависит его дальнейший путь.
С чего же начинается приобщение ребёнка к прекрасного? С семьи. Теплые отношения между родителями, эстетическая атмосфера дома, игрушки, напевы народных колыбельных песен у кроватки – все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на общение и развитие добрых чувств, облегчает первые шаги в большую, тревожную и совсем не понятную для него жизнь. С ранних лет необходимо прививать любовь к порядку, бережное отношение к природе, не оставлять мусор после себя на улице или в лесу. Выбирать для прогулок интересные места и во время гуляния изучать текстуру природных материалов, обращать детское внимание на повседневную красоту: краски неба и листвы, суетливую работу в муравейнике, поющих птиц или то, как цветы закрываются на ночь. Вместе встретить закат и рассвет.
Публикация «Приобщение ребёнка к миру прекрасного» размещена в разделах
Особое внимание нужно уделять детской литературе, дети испытывают эмоции от содержания. Воспринимая и усваивая информацию из произведений, ребёнок формирует свои ассоциации и образы, каждый раз дополняя их новыми деталями. Очень полезно учить пересказывать тексты, а также сочинять свои сказки вместе с ребёнком, это развивает воображение и формирует речь.
Очень важный момент – иллюстрации. Они должны быть спокойными, не слишком яркими и броскими, соответствовать смыслу. Хорошо, если они содержат множество мелких деталей, которые можно подолгу рассматривать, и каждый раз находить что-то новое.
Всё в этом мире зеркально, на добро мы отвечаем добром, а красота мира формирует красоту души. Многие родители обращают внимание только на интеллект ребенка, но до школы важно развивать способности и вкус ребенка, а не только снабжать его знаниями. Развитие творческих способностей достигается благодаря лепке, пению, играм, обсуждению картин, книг и спектаклей – в общем, тем занятиям, которые являются элементами эстетического воспитания. Они пробуждают воображение ребенка, учат разбираться в своих чувствах, выражать их красиво и нестандартно. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Если у ребенка развиты творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями. Всем родителям хотелось бы, что бы их ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому родителям необходимо стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка. Поэтому для гармоничного развития ребенка, расширения его кругозора, развития навыков анализа и сравнения, наблюдения важно прививать малышу тягу к прекрасному. Такое приобщение к миру прекрасного, путем посещения театров, музеев, галерей, нужно начинать постепенно с трех лет.
Во время рисования, особенно совместного, можно слушать фоном любимую музыку и рассказывать детям о том, кто ее написал и какие музыкальные инструменты звучат в произведении.
Дети открыты новому, и эстетическое восприятие мира для них начинается с выбора, который предоставляют родители: что слушать, что читать и на что смотреть. Так постепенно и развивается способность отличать уникальное произведение искусства от штампов, вырабатывается вкус и собственная чувствительность ребенка к прекрасному.