елена шумова
Приобщение дошкольников к чтению. Сотрудничество воспитателей ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – время активного становления ребёнка как читателя. Родители являются основными проводниками между ребенком и печатным художественным словом. Задача воспитателей – убедить их в пользе чтения детям.
Регулярное чтение художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить.
Моя образовательная деятельность по приобщению детей к художественной литературе проходит систематически и методически разнообразно. Работа строится на различных формах сотрудничества с родителями: индивидуальные консультации; семинары – практикумы по обмену опытом между родителями по предложенным темам; фотовыставки «Книжный уголок моего ребенка», «Любимая книга моего ребенка»; в родительские собрания включаются презентации рассказывающие о книгах предлагаемых для чтения детям дома; литературные викторины с участием родителей. Особенно пользуется успехом у родителей «Домашняя библиотека» - это полка в родительском уголке с детскими книгами, которые приносят сами родители из дома, для того чтобы обмениваться ими. Эта работа сближает родителей и позволяет расширить круг чтения детям дома.
В уголок для родителей я так же, поместила папку со стихами. Родители по своему желанию могут взять листок с понравившимся стихотворением и выучить его с ребенком дома, или закреплять стихи выученные в детском саду.
В моей группе, дети часто приносят художественную литературу, им нравится, когда их книги читают для всех детей. После чтения мы вместе разбираем прочитанное, обсуждаем поступки персонажей, называем жанр произведения, его художественные средства.
Увлекательными были экскурсии в библиотеку, расположенную недалеко от детского сада. Во время первого похода, библиотекари показали детям, какие книги у них есть и как они хранятся, рассказали, как записаться в библиотеку. Вторая экскурсия была тематическая, посвящена детскому писателю К. И. Чуковскому.
Отношение детей к художественной литературе и чтению – это показатель интеллектуального, нравственного и культурного потенциала нации. Поэтому главная задача воспитателей привлечь родителей к развитию у ребенка любви к книге.