МААМ-картинки

Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью интерактивных игр

Жанна Плешкова
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

В.  м.   сухомлинский:
“Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина. ”
Дошкольный возраст – наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью интерактивных игр» размещена в разделах

Знакомить детей с русскими народными традициями следует в дошкольном возрасте. Это позволяет воспитывать их на материале истории нашего народа. А для этого нет лучшего пути, чем знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором.

Но в последнее время интерес к русским народным обычаям, обрядам, традициям, творчеству весьма снижен среди современных родителей и детей. В 21 веке – веке современных технологий, новейших информационных «гаджетов», компьютерных игр очень сложно привлечь детей к традиционным средствам приобщения к русскому народному творчеству.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Поэтому я решила попробовать начать приобщать детей старшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству, используя компьютерные игры и игровые упражнения. Учитывая возраст своих детей, зная их уровень развития, были разработаны несколько авторских развивающих игр по приобщению детей к русской народной культуре.

Например, игра-викторина по русским народным сказкам.

Ведь не секрет, что одним из самых эффективных форм воздействия на личность была и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказок главный герой – богатырь, который, заботясь о своих близких, своём народе, сражается с различными чудовищами и уничтожая зло, устанавливает справедливость и согласие в мире. В сказках часто даё тся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода.

Данная игра позволяет закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках, героях русских сказок, побуждает вспомнить события, происходящие в сказках, развивает речь, память, мышление и внимание.

Еще один из вариантов игр – это игры по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству. Тематика может быть различной: «Золотая хохлома», «Чудо гжели» и другие. Эти игры позволяют:

• закрепить знания детей о различных видах росписи;

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• продолжать знакомить с произведениями народного творчества различных мастеров, его особенностями;

• учить составлять описательные рассказы об изделиях народных умельцев.

Еще одна из форм народного творчества – загадывание загадок – творческое поле для разработки презентаций. В этих презентациях все отгадки спрятаны на слайдах, если ребенок ответил правильно, то появится нужная картинка. Такая форма работы стимулирует детей к активному участию в разгадывании загадок.

Тематика компьютерных игр разнообразна: «Угадай сказочного героя», «Найди лишнего», «Загадки». Такие презентации могут содержать иллюстрации из книг, звуковые файлы. Практика показала, что при использовании интерактивных игр значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает нам разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам и имеют большое значение в приобщении детей к русской народной культуре.

Применение интерактивных игр в приобщении детей к истокам русской народной культуры способствует формированию личности ребенка, а именно его отношения к действительности, активизации творческого мышления, на основе которого развивается понимание истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории, к традициям и обычаям своего народа. А использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения помогает, увеличить эффективность работы у детей в приобщении к русскому народному творчеству и традициям в ДОУ.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью интерактивных игр
Опубликовано: 17 августа 2014 в 03:50
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД