Папки-передвижки

Сценарий для настольного театра «Принцесса и дракон» (1 фото)

Ольга Баранова
Сценарий для настольного театра «Принцесса и дракон»
▼ Скачать

Принцесса и дракон

Сценарий для настольного театра

Цели занятия: продолжать знакомить детей со шведскими народными сказками, вызвать стойкий интерес к народному творчеству и желание познавать новое. Развивать интерес к театральному творчеству.

Материалы: настольный театр (игрушки или картонные фигуры персонажей, костюмы для учителей.

Возраст детей: 5-8 лет

Публикация «Сценарий для настольного театра „Принцесса и дракон“» размещена в разделах

Длительность занятия: 35-40 мин

На большом столе заранее расставлены декорации.

Входит учитель в костюме сказочницы.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие дети! Я добрая сказочница. Сегодня я расскажу вам одну интересную шведскую сказку, которая называется «Принцесса и дракон». Слушайте внимательно! В одной стране жил-был добрый король со своей красавицей дочерью Марией-Луизой. Он был очень добрым и справедливым, и все люди любили его. Такая же хорошая и добрая была и его дочь. Они жили в большом красивом замке, который стоял недалеко от леса.

Дела в королевстве шли очень хорошо, да только вот беда: в лесу, в темной пещере жил злой дракон, который мог дышать огнем! Он был очень опасен. Дракон крепко спал уже сто лет и не беспокоил короля, но однажды кто-то проник в пещеру дракона и разбудил его. Дракон проснулся!

Появляется учитель в маске дракона.

Сказочница:

Дракон был очень голодный, и поэтому очень злой. Он принюхался – не пахнет ли чем-нибудь вкусненьким (дракон имитирует все действия) и конечно сразу же учуял вкусный запах из королевской кухни, где жарили мясо к ужину. Дракон расправил крылья и полетел прямо ко дворцу. Он приземлился прямо во дворе замка и закричал громовым голосом:

Дракон : Король, я хочу есть! Давай мне еды, иначе я спалю огнем все твое королевство!

Сказочница: Король очень испугался. Он боялся, что дракон и вправду сожжет дотла все его королевство! - Чем же мне накормить тебя – спросил король. –Ты такой огромный! (используется игрушка или картонная фигура короля).

Дракон : Я ем много мяса и хочу, чтобы каждую неделю вы приводили к моей пещере по одной овце мне на съедение! Иначе я уничтожу все ваше королевство!

Сказочница: Король согласился, ведь ничего больше не оставалось делать. Каждый день к пещере дракона стали приводить по овце (используется игрушка овечка, но вот овцы закончились. Дракон снова прилетел к королю и зарычал жутким голосом:

Дракон : Почему сегодня к моей пещере не привели овцу? Разве ты не помнишь наш уговор?

Сказочница: Ты съел всех овец в королевстве. – ответил король. – Их больше не осталось ни одной!

Дракон : Тогда приводите к моей пещере по одной корове каждую неделю, иначе сожгу королевство!

Сказочница: Что было делать? Король согласился. Каждую неделю к пещере дракона стали приводить по одной корове ему на съедение (используется игрушка корова). Но вот наступил день, когда все коровы закончились. Дракон снова прилетел к королю.

Дракон : Почему сегодня я не вижу коровы около моей пещеры? Ты хочешь уморить меня голодом? Если коров больше нет, тогда приводите лошадей! Иначе не здобровать вам всем!

Сказочница: Королю ничего не оставалось, как выполнить условие дракона. К его пещере стали приводить лошадей (используется игрушка лошадь). Но и они закончились в скором времени!

Игрушки животных можно менять (коза, свинья, можно добавлять или убавлять.

Сказочница: И вот наступил день, когда в королевстве не осталось ни одного домашнего животного - дракон съел всех! Он стал толстым и ленивым и больше не захотел охотиться. Дракон привык, что ему оставляют еду прямо около его пещеры, зачем же ему тратить силы на охоту? Дракон снова прилетел к королю.

Дракон : Почему мне больше не оставляют еду у пещеры? Я требую много мяса! Иначе…

Сказочница: Но тут из дворца выбежала прекрасная принцесса Мария-Луиза (используется игрушка или картонная фигура принцессы). – Как тебе не стыдно! – сказала она дракону. Ты съел всех домашних животных! Людям стало нечего есть! Оставь нас в покое, нам нечего больше тебе дать! Или ты хочешь разорить все наше королевство?

Сказочница: Дракон внимательно посмотрел на принцессу. (дракон имитирует действия)

Дракон : Что ж… Если нет животных мне на съедение, тогда сойдут и люди. Наверняка, принцесса очень вкусная, раз она такая храбрая и такая красивая! Завтра же приведите ее и оставьте у моей пещеры! Иначе я сожгу королевство дотла! Вы меня очень рассердили!

Сказочница: Горько заплакал король, заплакали все жители королевства – все любили принцессу и не хотели отдавать ее дракону. К счастью, в то время мимо проезжал на коне храбрый рыцарь по имени Эрик (используется игрушка или картонная фигура рыцаря). Он увидел, что все люди очень печальны и стал спрашивать, что же их так сильно опечалило. Люди рассказали ему о своей беде. Храбрый Эрик пришел во дворец короля и сказал, что попробует спасти принцессу. – Спасибо, храбрый рыцарь, - сказал король. – Но боюсь, что ты не сможешь нам помочь. Дракон умеет летать и дышит огнем – он поднимется в воздух и спалит тебя заживо! Но Эрик был не только храбр, но и очень умен. Он придумал план, как спасти принцессу. - Мне нужно три больших мешка с камнями – сказал он королю.

Король удивился, но приказал дать рыцарю все, что он просит (используются мешочки с камешками). Мешки наполнили камнями и отвезли их к пещере дракона, как просил рыцарь Эрик. – Эй, дракон, я принес тебе трех жирных коров! – крикнул Эрик. – Оставь в покое принцессу, и я отдам их тебе на обед! Дракон выглянул из пещеры.

Дракон : Коров, говоришь? И где же твои коровы?

Сказочница (с фигурой Эрика в руках) : Мои коровы лежат вот в этих трех больших мешках! Не трогай принцессу и возьми коров взамен!

Дракон (смеется) : Конечно, я возьму твоих коров, даже без твоего разрешения, но как только я проголодаюсь, я все равно приду за принцессой и съем ее!

Сказочница: Дракон раскрыл свою огромную пасть и проглотил все три мешка с камнями один за другим (дракон забирает мешки).

Дракон : Что-то твои коровы не очень вкусные, я чуть не подавился! Придется мне лететь за принцессой и съесть ее на десерт.

Сказочница: А ну-ка попробуй! – сказал Эрик. Дракон взмахнул крыльями, но не смог взлететь – тяжелые камни наполнили его живот и тянули его вниз (дракон имитирует действия). Дракон попытался дыхнуть огнем, но из его пасти не вырвалось дыма! И тут Эрик выхватил меч и с размаху отсек дракону голову! (дракон падает). Злобный дракон был побежден! Голову дракона принесли королю (используется голова дракона, сделанная из картонной коробки). – Чем же мне наградить тебя, храбрый рыцарь? – спросил король. – Возьми пол королевства, возьми десять мешков с золотыми монетами, а хочешь - возьми мою дочь Марию-Луизу себе в жены! – Спасибо тебе, добрый король – ответил Эрик. – Но мне не нужно пол королевства, ведь у меня есть большой дом, где я живу. И принцессу я не могу взять в жены – дома меня ждет жена. И денег твоих мне не нужно – я не бедный человек. Эти деньги раздай лучше бедным людям, у которых дракон съел всех домашних животных!

Так и сделали – деньги раздали бедным людям, а рыцарь сел на своего коня и умчался прочь. После этого король велел отлить из бронзы памятник, который называется «Рыцарь побеждает дракона» и поставить его на главной площади города, чтобы люди всегда помнили о храбром и мудром рыцаре Эрике (показ фото памятника).

*Занятие (после паузы) можно совместить с уроком рисования - дети могут нарисовать дворец или понравившихся им персонажей сказки.

Сценарий для настольного театра «Принцесса и дракон»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра»Мастер-класс «Игрушки на конусе для настольного театра» Уверена, каждый педагог знает, что театрализованная деятельность очень важна для ребёнка, так как способствует развитию речи, усвоению.

Использование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельноИспользование настольного театра в рассказывании сказки детьми 4–5 лет самостоятельно ЦЕЛЬ: формировать способность у детей самостоятельно, в правильном порядке рассказывать сказку с помощью настольного театра. Задачи: УЧИТЬ.

Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя»Куклы своими руками для настольного театра «Три медведя» Дети с большим удовольствием играют в настольный театр, когда куклы яркие и красивые, или сделаны детьми совместно со взрослыми. Своим малышам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок»Мастер-класс по изготовлению настольного театра «Колобок» Мастер – класс по изготовлению настольного театра «Колобок». С пошаговым фото. Материалы: Цветная бархатная бумага, СД диск, простой карандаш,.

Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка»Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке «Репка» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную.

Мастер класс. Ширма для настольного театра.Мастер класс. Ширма для настольного театра. У нас в группе есть несколько видов настольного театра, а ширмы не было. В одном из наборов бумажных сказочных героев было подобие ширмы,.

Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года»Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.

Организация настольного театра или «Сказка на столике»Организация настольного театра или «Сказка на столике» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Настольный кукольный театр - форма искусства и средство.

Декорации для настольного театра: деревья из фетраДекорации для настольного театра: деревья из фетра Осенью я пошла на курсы по театрализованной деятельности. Курс этот называется "Кукляндия", а разработала свою авторскую программу замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий для настольного театра «Принцесса и дракон»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для настольного театра «Принцесса и дракон»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД