Марина Ивановна Андреева
Примерный план дня «Вежливость воспитывается вежливостью» в старшей группе в рамках проекта «Ты на свете лучше всех, мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план работы в старшей группе (по новой программе): ноябрь
23 ноября, понедельник
Проектная деятельность: «Ты на свете лучше всех, мама»
Тема дня: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Первая половина дня. СОД
1. Беседа: «Поговорим о маме» - уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери. проект
Публикация «Примерный план дня „Вежливость воспитывается вежливостью“ в старшей группе в рамках проекта „Ты на свете лучше всех, мама“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать любовь и заботливое отношение к ней воспитывать нравственные и эстетические чувства. (в рамках проекта)
2. Труд. поруч. «Расставим игрушки» - поручить девочкам расставить кукол на верхних полках, а мальчикам-машины на нижних полках.
3. Моделирование «Составь растение из частей» - закреплять знания о растениях уголка природы.
4. Р. Р. Д/И «Угадай, о ком расскажу» по теме «Моя семья» - формировать умение узнавать членов семьи по описанию.
5. Инд. раб. Д/И «Мозаика» - совершенствовать умение составлять узор по образцу (цветок для мамы) с Максимом С.
6. Утренний круг: «Как стать добрым волшебником»
НОД
1. ЧХЛ: чтение произведений Е. Благининой «Мамин день», «Посидим в тишине», «Вот какая мама» - прод. знакомить с творчеством писателя, пробуждать интерес к чтению стихов, воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Рисование Тема: «Милой мамочки портрет»
Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно- выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
3. Музыка - работа по плану муз. руководителя
Прогулка
1. П/И «Прыгай выше», «Ровным кругом», «Бегите ко мне» - способствовать развитию правильного выполнения основных движений.
2. Коллективный труд в природе: подметание дорожек, сбор оставшихся листьев - воспитывать трудолюбие.
3. Инд. раб. упр. «Отбивание мяча» - формировать умение бросать мяч о землю и ловить его после отскока. (с Ярославом, Кириллом)
4. С/Р игра «Строители» - развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры, считаться с мнением товарищей.
Речевая игра «Скажи ласково» - кто больше назовет ласковых слов для мамы, развивать фантазию детей. (в рамках проекта)
II половина дня. СОД
1. Точечный массаж - для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей.
2. ЧХЛ; заучивание стих-я Е. Благининой «Все хожу, все думаю, смотрю…»- развивать память детей, умение рассказ-ть выразительно.
3. Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю» - развивать интерес к театрализованной деятельности.
4. Экспериментирование «Что в коробке?» - продолжать знакомить детей со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, лампочка, показать детям, что свет не проходить через не прозрачные предметы.
5. П/И «Цветные автомобили» - побуждать детей выполнять действия в соответствии с определенным сигналом
6. Инд. Раб. - ситуация общения: интервью «Расскажи о маме» - форм-ть пред-ие детей, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.
7. «Вечерний круг»: что сегодня запомнилось и понравилось больше всего?
Прогулка
1. П/И «Воробушки и автомобиль» - уметь самостоятельно рассказать и выполнять правила игры.
2. Инд. раб. «Волшебный театр рук» - совершенствовать умение при помощи рук показывать фигурки животных. (Лера, Маша)
24 ноября, вторник
Тема дня: «Правила доброты»
Первая половина дня. СОД
1. Рассматр-е репрод. картин «Мать и дитя» разных художников - формировать у детей худож. вкус, помочь выявить основные средства выразит-ти (проект).
2. Труд: «Дежурство по занятию» - формировать умение раскладывать тетради и карандаши тем детям, которые сегодня пришли.
3. Строительная игра «Построим дом для мамы» - развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.
4. Инд. раб. Д/И «Бабушка, мама и я» - соверш-ть умение детей различать людей разного пола и возраста. (Кирилл, Кристина К., Сокина)
5. Д\и по ФЭМП: «Дни недели» - формир-ть знание дней недели.
6. Пальчиковая игра «Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем» - учить детей выполнять движения по тексту (проект).
7. Утренний круг: «От чистого сердца, Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме…»
НОД
ЗПЦ Тема: «День матери» (проект)
Задачи: приобщить детей к празднованию Дня Матери, объяснить, что в это день мы поздравляем всех мам и бабушек, слушаемся, не расстраиваем своих любимых, готовим им подарки своими руками.
Лепка Тема: «Новая посуда для мамы» (Изобр. Деят. О. В. Павлова,стр. 139) проект
Задачи: формировать умение лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, украшать предмет дополнительными материалами; поощрять творческую инициативу.
Физкультурное – по плану инструктора по физвоспитанию
Прогулка
1. Целевая прогулка в осенний лес. Загад-е загадок об осен. явлениях – форм-ть знания об осенних месяцах, осенних приметах.
2. П/и «Пилоты», «Найди свой цвет» - упр. детей в передвижении по гимн. стенке, в подлезании под веревку боком.
3. Д/и «Поручения» - упр. в употреблении формы повел. наклонения глаголов.
4. Инд. раб. Р. н. игра «Большой мяч» - приобщать к ценностям культуры русского народа через п/и, упр. в прокатывании мяча пр. и лев. ногой (с Сашей, Викой Х., Аней).
II половина дня. СОД
1. Дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», «Петух», «Каша кипит» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
2. «Ноутбуки» - прод. знакомиить с правилами обращения с ноутбуками; игра «Нарисуй цветок для мамы».
3. ЧХЛ: слушание ск. народов севера «Кукушка» – помочь понять смысл произведения, оценить поступки героев.
4. Игры на световом столе «Песочная анимация» - развивать творчество и фантазию.
5. Пение песни «Мама», муз. Л. Бокалова, сл. С. Вигдорова – развивать певческий голос, петь песню напевно, ласково (проект).
6. Инд. Раб. (с Сокиной, Яриком Б., Ваней): игра «Выражение эмоций» - разв. умение выразить мимикой лица эмоции.
7. С\р игра С/Р игра «Магазин», сюжет «Выбираем маме подарок»- исполь-ть свои знания и опыт при реа-ции игрового замысла.
8. Вечерний круг: итоги дня. Памятка
«Значение колы-бельных песен».
Прогулка
1. Инд. раб. Упр. «Утюжок» - укреплять мышцы языка (с Женей, Викой Х, Тимой).
2. П/И «Найди и промолчи» - разв. перекрестную координацию движений рук и ног, уметь соблюдать правила игры.
3. П/И «Серсо» - упражнять в выполнении прицельного броска в неподвижную цель
25 ноября, среда
Тема дня: «Поведение в общественных местах»
Первая половина дня. СОД
1. Игра «Волшебники» - развивать мышление, воображение. (Детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник – окно).
2. Разв. игра: палочки Кюизенера «Столбики» - учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте», развивать мелкую моторику.
3. Трудовые поручения: протереть пыль на подоконниках – воспитывать желание трудиться и наводить чистоту в группе.
4. ОБЖ: беседа на тему «С мамой в кафе идем» - уточнить правила поведения в общ. местах.
5. Утренний круг: «Правила доброты»
НОД
1. РР Тема: «Моя любимая мама» (проект)
Задачи: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по памяти, фотографии; активизация в речи детей прилагательные и глаголы.
2. Рисование Тема: «Фантастические цветы»
Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
3. Музыка - по плану музработника
Прогулка
1. Наблюдение за работой инструктора по физ. воспитанию – дать представление о том, что физрук учит детей разнообразным движениям, ловкости, воспит. у детей смелость и взаимовыручку.
2. П/И «Прятки», «Кто быстрее?» - разв. мышцы ног, способств-ть повышению двигательной активности.
3. Инд. работа с Викой К, Викой Г, Кириллом Б. : упр. «Летят осенние листья» - совершенствовать пластику движений.
4. ТРИЗ «Солнышко для мамы» - разв. фантазию, речь детей, творческое воображение.
5. Труд. поруч. «Уборка мусора на участке малышей» - учить замечать и устранять непорядок на др. участке, рассказывать о результатах своего труда.
II половина дня. СОД
1. Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» - выполнение комплекса игровых упражнений с носом.
2. ЧХЛ: стих-е В. Крючкова «Моя мама» - уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. (проект)
3. Игра – драматизация «Волк и семеро козлят» - углубить знания детей о роли мамы в их жизни, уметь выбирать для себя драм. роли.
4. Кон. деятельность «Комната отдыха для мамы» (конструктор «Дупло») - формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов, учить работать слаженно. (проект)
5. Инд. раб. «Цепочка добрых дел» - развивать умение детей говорить друг другу добрые слова, воспитывать дружеские взаимоотношения между ними. (с подгруппой детей)
6. Кружковая работа.
Работа с родителями: Оформить выставку рисунков совместно с родителями «Я и моя ма-ма».
Прогулка
1. /И «Лохматый пес» - закрепить правила игры.
2. Инд. раб. : д\и «Вчера, сегодня, завтра» - уметь различать эти понятия, грамотно употреблять в своей речи. (Маша, Саша)