Елена Чамкаева
Примерный план-конспект НОД в подготовительной группе «Что такое нитраты и как их найти»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- формировать представление детей о нитратах; рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью; формировать умение детей отгадывать загадки;
- продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
Развивающие задачи:
- формировать у детей опыт совместной деятельности;
- развивать способность танцевальных движений в игре-хороводе ;
Воспитательные задачи:
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Примерный план-конспект НОД в подготовительной группе „Что такое нитраты и как их найти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, здоровье, музыка.
Предварительная работа: беседы об овощах, дидактические игры «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию». Рассказ воспитателя об удобрениях, показ слайдов про удобрения.
Пособия: шапочки с изображением овощей для игры «Огородная- хороводная», натуральные овощи для салата (морковь, капуста, лук, набор картинок для отгадывания загадок (капуста, лук, огурец, арбуз, дыня)
Логика образовательной деятельности.
Дети садятся на занятие. В группу заходит Овощевод (переодетый взрослый). Дети встают около него. Воспитатель знакомит детей с Овощеводом (это человек, который выращивает овощи). А что содержится в овощах, ягодах, фруктах. (витамины)
Овощевод: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороший условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем,как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое? Воспитатель выясняет знают ли дети, что такое нитраты? Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям о том, что они много говорили и читали о пользе витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах,для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Ответы детей.
Воспитатель уточнив необходимость подкормки для роста растений, рассказывает о том, что иногда человек кладёт в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами. Вместе с Овощеводом.
проговаривают это слово (хоровое и индивидуальное проговаривание слова «нитраты»). Если нитратов в растениях очень много, это становится опасным для человека.
Овощевод: Значит я много положил удобрений. Но, я хотел как лучше, чтобы фрукты и овощи были вкусней и крупнее. Но больше не буду так делать. Буду класть по норме.
Воспитатель спрашивает какие овощи и фрукты растут у Овощевода. I
Овощевод перечисляет свои овощи (морковь, капуста, свёкла, лук, и многое другое.) |
Воспитатель предлагает детям исполнить для Овощевода игру- хоровод «Огородная- хороводная». и '
Воспитатель предлагает послушать и запомнить, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда. Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдёт речь. «Целое лето старалась- одевалась, одевалась. А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок.»
Ответы детей. Дети находят картинку, которая соответствует отгадке и показывают её. Воспитатель рассказывает о том, что капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к ушидленному месту он снимет отёк и боль. А ещё про капусту писал великий математик Пифагор: «Капуста представляет собой овощ, который поддерживает бодрость и весёлое спокойное настроение духа». А как же правильно употребить капусту в пищу и где в капусте больше всего нитратов? В зелёных листьях и в кочерыжке больше всего нитратов. Поэтому перед едой их следует замочить в подсолённой воде.
Следующая загадка: «Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Дети находят и показывают картинку с изображением лука.
Воспитатель рассказывает, что в луке есть вещества, которые убивают вредные бактерии. Для того, чтобы не болеть простудными заболеваниями, нужно есть лук.
Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся его корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
3агадывает следующую загадку: «Рослые ребятки улеглись на грядке все ребятки молодцы и зовут их (огурцы).
Ответы детей и показ картинки.
Воспитатель поясняет, что огурец - очень вкусный овощ, но в нём тоже могут быть нитраты, причём больше всего нитратов содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить. А огуречный сок применяют в качестве косметического средства, а растёртый огурец применяют для разглаживания морщин. Загадывает ещё загадки: «Сам алый, сахарный, кафтан, зелёный, бархатный.»(арбуз).
«Сверху жёлтая, ребристая. А внутри- сладкая, сочная, душистая».(дыня). Это фрукты или овощи?
Ответы детей. i
Воспитатель соглашается, что это ягоды. И в них тоже содержатся нитраты. Нитратов мы увидеть в них не можем, но больше всего их содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете и какую пользу она приносит. Ответы детей. (Укроп, петрушка, салат, зелёный лук. В них очень много витаминов.) 'Воспитатель выясняет, что в ней тоже может содержаться нитраты. В листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавится от нитратов. Как вы думаете во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты? Что нужно сделать, чтобы от них избавится? А ты, наш друг Овощевод, слушай и запоминай. Ответы детей.
Предложить детям и Овощеводу приготовить салат из овощей. (капусты, моркови, лука). В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закреплять знания об витаминах и овощах.
Овощевод делает вывод, что салат получился очень вкусный и полезный, потому что мы с ребятами знаем какие части овощей можно использовать для еды. Спасибо вам за всё, но мне пора, до свидания.
Воспитатель подводит итог занятия, выясняя у детей, что же они узнали сегодня нового?