Анна Бондарева
Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе
Примерный перспективный план по знакомству с Хохломской росписью в подготовительной группе.
Сентябрь. 1 Беседа «Хохлома». Продолжать знакомить детей с народным творчеством. Формировать устойчивый интерес к хохломской росписи. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закрепить историю развития росписи, технику.
Публикация «Примерный перспективный план по знакомству с хохломской росписью в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
2 Д/игра «Найди лишнее» Учить находить предметы определенного промысла. Развивать внимание, речь, наблюдение.
3 Д/упр. «Узор на волнистой линии» Закреплять умение рисовать на волнистой линии. Продолжать учить составлять узор последовательно (ветка, листья, ягоды, цветы). Использовать характерную цветовую бумагу.
4 Д/игра «Найди пару» Закрепить представления и сравнивать их между собой, пользуясь настоящими названиями. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
5 Д/игра «Найти лишнее» Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность. Речь.
Октябрь. 1 Рассматривание хохломских предметов. Обобщить и расширить знания детей о хохломской росписи. Учить рассматривать новые цветовые фрагменты, элементы. Закрепить технику рисования «травинок», «ресничек», «усиков», «завитков».
2 Д/упр. «Реснички, травинки» Продолжать учить рисовать отдельные элементы. Развивать технику рисования – нажим на кисть, поворот кисти руки. Учить составлять композицию используя характерные элементы.
3 Д/игра «Лото» Закреплять представления об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы росписи. Развивать наблюдательность.
4 Выкладывание «Хохломские элементы» Продолжать учить выкладывать элементы на полосе, волнистой линии, в круге. Учить рисовать центральную линию и выкладывать узор путем направления. Соблюдать цветовую гамму, форму, ритм росписи.
5 Д/игра «Художественный салон» Учить устно, описать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь – описание.
Ноябрь. 1 Д/игра «Собери узор» Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, на разнообразных силуэтах в стиле хохломской росписи. Развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность.
2 Д/упр. «Рисование на кругу» Продолжать учить рисовать элементы на разных силуэтах в форме круга. Закрепить умение рисовать травку, листья, ягоды на завитке в кругу. Развивать аккуратность при прорисовки - оживки.
3 Папье – маше «Блюдо» Продолжать учить рисовать одним движением руки в зависимости от формы. Формировать умение располагать узор по всему предмету. Развивать умение дорисовывать знакомые элементы, повторяя их в композиции.
4 Д/игра «Что изменилось» Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи, учить выделять отдельные элементы узора. Развивать наблюдательность, внимание, память. Вызвать интерес к росписи.
5 Занятие «В золоте Хохломы золото осени» Использование русского – национального компонента в развитии музыкально – художественной и общей культуры ребенка. Создавать обстановку эмоционального благополучия, ощущения полного слияния с природой на основе празднично – игровой культуры. Развивать художественно – творческие способности по средствам декоративно прикладной деятельности. Воспитывать у детей уважительное отношение к истории и культуре своего народа.
Декабрь. 1 Занятие «Узор на вазе» Продолжать учить составлять узор хохломской росписи, украшать им высокие изделия. Ввести в узор новые элементы – ягоды, листья смородины, рябины. Закрепить знания о колорите хохломской росписи.
2 Д/игра «Домино» закреплять представления об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы между собой. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
3 Д/упр. «Ягоды» Учить детей рисовать ягоды разных видов. Сформировать умение рисовать ягоды спичкой, концом кисти. Закрепить умение рисовать гроздь ягод.
4 Д/упр. «Рисование на волнистой линии» Учить рисовать узор на волнистой линии. Развивать сосредоточенность. Предлагать создавать узор по мотивам народной росписи. Учить использовать для украшения оживки.
5 Д/игра «Лото» Закреплять представления об основных элементах росписи. Научить различать и сравнивать элементы росписи. Развивать наблюдательность.