Татьяна Барсукова
Применение логопедического пособия «Короб чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Для повышения эффективности логопедического воздействия и формирования интереса к занятиям, создания положительной мотивации у детей.
Как сделать занятия с логопедом интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Часто задаю себе этот вопрос. Ведь хочется вызвать положительные эмоции, увлечь своего воспитанника, удивить его, а не просто механически проговаривать материал. У детей с речевой патологией, нередко отмечаю отсутствие мотивации, снижение познавательной активности и это побудило меня, изготовить и использовать в своей работе не только традиционные, но нетрадиционные, изготовленные своими руками игровые пособия. Одно из них «Короб чудес».
Публикация «Применение логопедического пособия „Короб чудес“» размещена в разделах
Игра даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может.
Цели и задачи методической разработки.
Основная цель многофункционального пособия «Короб чудес» повышение эффективности речевой коррекционно-развивающей работы.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
1. Развитие мелкой и артикуляционной моторики и тактильных ощущений.
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков, обучение звуковому анализу с элементами обучения грамоте.
3. Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
4. Развитие внимания, памяти, наблюдательности.
5. Развитие зрительной координации, умения ориентироваться на плоскости.
Основные направления работы с пособием «Короб чудес»
Многофункциональное пособие «Короб чудес» предназначен, как для использования в коррекционной деятельности с детьми, так и в игровой. Каждая из граней имеет свою направленность, что позволяет использовать разнообразный, легко заменяемый материал (картинки, изображения букв, знаков) в зависимости от образовательных задач, поставленных педагогом.
Преимущества многофункционального игрового логопедического пособия заключаются в возможности широкого использования игр и игровых приемов а, следовательно, более активного воздействия на ребенка в развитии всех компонентов устной речи,