Папки-передвижки

Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ

ЕЛЕНА СИМОНОВА
Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ

«Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Поэтому необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка.

Публикация «Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ» размещена в разделах

Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия.

Помимо физкультурных занятий в ДОУ двигательную активность детей необходимо развивать за счет увеличения динамического компонента различных видов деятельности: введение физкультурных пауз во время занятий, сопровождение бытовых моментов различными потешками и движениями, двигательных разрядок во время игр, динамических пауз между занятиями и т. д.

Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха. Физкультминутки проводятся в паузах на занятиях по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Утомление детей обычно наступает после 10-12 минуты. Оно сказывается на их поведении: ребята отвлекаются, шумят, переговариваются. Эти признаки служат для педагога сигналом того, что дети устали, и необходимо дать им возможность отдохнуть, переключив на другой активный вид деятельности. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин.

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с содержанием занятия, так как они могут быть проведены в любой его части и в любое, по усмотрению воспитателя время.

Например, на занятиях по ознакомлению с животным миром полезными будут игры «Мышеловка», «Котята и щенята», «Зайцы и волк» и т. п.

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Танцевальные движения под музыку создают у детей хорошее настроение, развивают творческие способности. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, не громкие, иногда плавные, лирические.

Можно использовать различные имитационные движения: изображения спортсменов (лыжник, гимнаст, боксёр, отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор и т. д., повадки животных (лиса крадётся, заяц прыгает) 

 

 

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование динамических пауз в режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Картотека физкультминутокКартотека физкультминуток .

Картотека физкультминуток для средней группы Цель: • внесение эмоциональнного заряда • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью Задачи: • снятие напряжения.

Картотека физкультминуток (все возрастные группы) Составил: Инструктор по физической культуре Калякина Н. Л. (соответствие занимаемой должности) Нижний Куранах 2019 Содержание 1. Понятие.

Картотека игр и физкультминуток по теме «Комнатные растения» Игры Подвижная игра «С цветами» Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы.

Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствийКартотека стихов и физкультминуток утренних приветствий Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно.

Организация динамического часа. Картотека динамических часов для детей старшего дошкольного возраста Динамический часпроводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию,.

Консультация «Организация и проведение физкультминуток» Организация и проведение физкультминуток ФИЗКУЛЬТМИНУТКА представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, направленных на уменьшение.

Тематическая картотека физкультминуток по теме: «Осень» Цель физминуток : активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 20:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение физкультминуток и динамических пауз в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА СИМОНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД