Наталья Романенко
Развлечение «Ай, да березка» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Приложение 5
«Ай да березка!»
Развлечение для детей старшей группы
Под мелодию «Ах ты, береза! Дети входят в зал.
Вед. Ребята, какие деревья растут у нас на участке? (Ответы). Вот сейчас мы и отправимся в гости к березке. Путь неблизкий, поэтому запаситесь терпением. Полетим сначала на самолете, затем поедем на поезде, поплывем на пароходе, поскачем на коне, так что внимательно слушайте музыку.
Публикация «Развлечение „Ай, да березка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети двигаются под музыку Е. Тиличеевой «На лошадке ехали»
Вед. Приехали! А где же березка? Здесь только поляна. Ну-ка, ребята, берите лопаты да сажайте дерево, а теперь лейки возьмем и польем землю.
Дети берут бутафорскую березку и под любую музыку имитируют посадку дерева.
Дети. Как пришла в сады цветущая весна,
Посадили мы березку у окна.
Стали, стали мы березку поливать.
Стали песенку такую напевать:
Ты расти, моя красавица, расти,
Всем на радость, зеленея, шелести.
Ты расти, расти, березка, вырастай,
Всем на радость, зеленея, расцветай!
(хлопают)
Вед. Мы всех приглашаем
В гости к березке.
Всегда наряд ее весел.
Стоит она в поле
На перекрестке
Русских дорог и песен.
Девочки водят хоровод вокруг березки под мелодию «Во поле береза стояла». Мальчики сидят под березкой, играют на ложках, трещетках.
Девочка. Я встала рано- рано-
И в рощу налегке.
Там ждут меня березки,
Укрывшись в холодке.
А самая меньшая-
Ровесница моя.
Мне скоро семь уж будет,
А ей восьмой уж год.
Ей только алой ленты
В косе не достает.
Спасибо каждой ветке
За то, что здесь растет.
Спасибо каждой птице
За то, что здесь поет!
Дети инсценируют стихотворение «Воробьи и кошка»
Воробей. Пришла весна, пришла красна!
И березка расцвела!
На веточке я посижу
И песню о весне спою.
Дети поют песню «Зима прошла» (муз. Н. Метловой, сл. М. Клоковой)
Звучит музыка В. Витлина «Кошка»
Кошка. Кто же громко здесь поет?
Кто же спать мне не дает?
Это вы, ребята, пели?
Дети. Нет, мы тихо все сидели.
Кошка. Значит, птички прилетели.
Мне бы хоть одну поймать,
Люблю я с птичками играть.
(Идет по залу, обходит березку).
Воробей. Чей- то голос слышу я,
Уж не кошка ли пришла?
Вед. Ребята, хлопайте в ладошки.
Прогоните эту кошку!
(Воробью)
Слушай, маленькая птичка,
Я налью тебе водички,
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышек тебе.
Воробьи клюют зернышки, исполняют мелодию на свистульках с водой.
Воробьи. Спасибо вам за угощенье.
Понравилось вам наше пенье?
Вед. А сейчас, а сейчас
Все начнем веселый пляс.
Дети ведут хоровод «А у нас, а у нас» (муз. А Филиппенко)
Вед. У красы березки
Платье серебрится.
У красы березки
Зеленые косицы
(Выбегают дети в масках козлят)
Со двора к березке
Выскочили козы,
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(Дети идут)
Защищать березку
Вышли наши дети
Все
Не дадим в обиду,
За не мы все в ответе.
Девочка. Березка моя, березонька,
Березка моя белая!
Березка моя раскудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Трава шелковая,
Близ тебя, березонька,
Красны девицы
Венки вьют, плетут,
Песни поют.
Девочки исполняют хоровод с платочками «Ай да береза» (муз. Т Попатенко)
Приложение 6
Конспект занятия «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень»
Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.
Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное). Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое восприятие.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познание» :
• обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Образовательная область «Физическая культура» :
• закреплять умение выполнять движения в соответствии со словом.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :
• формировать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
Образовательная область: «Художественное творчество» :
• закреплять умение различать цветовые оттенки осенней листвы.
• Продолжать развивать умение работать с природным материалом.
Методическое обеспечение: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года», стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»
Ход занятия.
Стук в дверь.
-Посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. Почему он такого цвета?
Вот художник, так художник
Разукрасил все что мог.
Даже самый сильный дождик
Эти краски смыть не смог.
А теперь ответить просим,
Кто художник этот (Осень)
Какие признаки осени вы знаете?
Дети, листик что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в игру «Какая осень». Вставайте в круг.
Игра «Какая осень.» Дети друг другу передают листочек и называют описательные прилагательные к слову осень. (Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая и т. д.)
Листик приглашает вас к себе в гости. Как вы думаете, где живет листик? Хотите отправиться в путешествие? Как вы думаете, на каком виде транспорта можно путешествовать?
Ребята, предлагаю вам отправиться на ковре-самолете. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глазки. Итак, представим, что мы летим высоко над землей. Звучит музыка. Что вы видите внизу? (В это время воспитатель закрывает скамеечки тканью и раскладывает листья на пол, открывает мольберт). Наш ковер пошел на снижение. (Когда музыка приглушается, дети открывают глаза).
Где мы оказались? Кто еще как думает? Как называется место, где растет много берез? Итак, мы прилетели в березовую рощу. Посмотрите, что видите вокруг?
Ребята, посмотрите, здесь в роще какой – то художник нарисовал и оставил картину. Что изображено картине? Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж? А как вы бы назвали эту картину? Ответьте, кто нарисовал эту картину?
-Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Почему он дал такое название? Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину?
- Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?
Осень-красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу.
Эту картину написал известный художник Исаак Левитан. Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные?
Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?
Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки.
Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана. Давайте внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он на переднем плане картины?
Расскажите о них. Какие они?
Что вы видите на дальнем плане?
Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).
Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?
Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Вы знаете, поэта, который написал эти строки?
Наш листик интересуется, знаете вы стихотворения об осени. Заслушиваются 2-3 стихотворения.
Итак, мы с вами познакомились с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Данная картина очень известна во всем мире. Многие люди приезжают из разных стран, чтобы ее увидеть. А вам она понравилась? Чем она понравилась?
Ребята, а теперь листочек предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?
Физминутка.
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев
Ног, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним. Присаживайтесь на ковер. Звучит музыка.
-Вот мы и - в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие? Чем оно вам понравилось?
Ребята, путешествие было интересным и увлекательным. А чтобы оно осталось у нас в памяти, предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками ваше осеннее дерево. А сделаем мы это с помощью крупы. (Дети присаживаются за столы. Им предлагается крупа, раскрашенная оранжевой и желтой краской и силуэты деревьев. Методом обсыпки на смазанную клеем поверхность, дети выполняют работу. Работы выставляются на стол).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
Что вы изобразили на своих листах? Какие цвета краски использовали? Посмотрите, сколько у нас красивых и ярких берез. У нас получилась березовая роща. Молодцы.
Приложение 7
«Аппликация из осенних листьев и
природного материала»
Цель: Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь.
Задачи:
Обучающие: Развитие у детей творческого воображения. Воспитывать терпение, усидчивость и желание творить.
Развивающие : Развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Засушенные листья, белый картон, цветная бумага, клей, ножницы, черный фломастер
Ход занятия.
Воспитатель: Осень - самое великолепное время года. Это волшебная пора - все деревья разукрашены божественными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Это самое лучшее время для поделок, ведь вокруг много природных материалов - разноцветные сухие листья, каштаны, желуди и много других. Одни из самых часто встречаемых осенних листьев являются кленовые, но и другие листья, окружающих нас деревьев, мы можем назвать общедоступным материалом, так как на протяжении осени, они буквально лежат у нас под ногами.
Нам предоставляется возможность, сделать невероятно интересные осенние поделки, при этом показать всю красоту осени.
Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом.
Сборка изделия:
Раскладываем листья на столе, любуемся. Угадываем, на какой цветок похож тот или иной листочек. Экспериментируем на листе белого картона или просто на столе. Прикладываем, друг к другу несколько листьев, чтобы из них получился красивый букет.
Фантазируем на свободную тему, объединяя способы по своему желанию. Потом переносим эту композицию на заранее подготовленный фон – лист белого картона.
Поочередно приклеиваем листья. Если букет простой, начинаем наклеивать от центра.
Оценка качества выполненных поделок.
Подведение итогов
Приложение 8
Тема: «Люблю березу русскую».
Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;
- расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.
Развивающие :
- развивать творческие способности, речь, мышление, память;
Воспитательные:
-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Форма работы: решение проблемных ситуаций
Материал и оборудование: компьютер, спилы, чага, фломастеры, кувшин с водой, береста, письмо, лист ватмана, веточки, ,краски, бумага, картины
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети входят в группу в центре которой на ватмане нарисован ствол дерева.
Мотивация:
Ребята что это? Что- то он мне напоминает, а вам?
Дети: это может быть ствол дерева.
Я тоже так подумала, но чего же не хватает?
Дети: веток
Посмотрите здесь какая-то записка
В лесу с берёзой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу,нагнала сильный ветер и поломала все ветки. И теперь берёза стоит совсем голая. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи. Лесовичок
Что же делать ребята?
Дети: помочь берёзе
Воспитатель: А как мы ей поможем?
Дети: выполнить задания злой колдуньи
Целеполагание: Будем выполнять задания, чтобы расколдовать берёзу.
Вы готовы, ребята?
Воспитатель:Посмотрите ребята вместо веток на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.
Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте
русской берёзы. (ответы детей)
Да ребята береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок.
Ребята,а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д) Слайд№2
Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) Слайд№2
Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. Слайд№3
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).
В какое время года изображена берёза? Показ слайдов
За свою красоту береза стала символом России.
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березы?
Дети: Да
Воспитатель и дети прикрепляют ветку к березе.
Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно береста. Это кора берёзы, которую называют берестой. (Слайд №8) Почему берёзу называют белоствольной? Для чего нужна береста дереву? Правильно береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Посмотрите ребята в белой коре – есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Ребята посмотрите на следующий слайд. Для чего ещё служила береста? Да в древности люди писали на коре она заменяла бумагу. (Слайд№9) В годы войны пекли из коры хлеб. Назовите вещи,которые сделаны из бересты? Слайд№10 (ответы детей)
Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий) (Слайд№10)
- Посмотрите, у вас на тарелочках есть кусочки бересты. (Дети рассматривают бересту)
Проводится опыт «У кого прочнее?»
Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.
Игра «Найди кору березы» (с завязанными глазами на ощупь найти кору березы)
Ребята давайте вернемся, к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? (ответы детей). Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?
Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы (Ответы детей)
Береза – не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд №11) Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд№11)Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (слайд№11)
Проводится игра «Найди лист березы»
На стволах березы растет березовый гриб – чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай, (провести опыт с заваривание чаги). (Слайд№12) Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость – березовый сок (Слайд№12). Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком. А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы, чтобы не повредить дерево (ответы детей)
Воспитатель: какими целебными свойствами обладает берёза? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы прикрепляем ещё одну веточку для березы?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березе.
Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)
Игра «Вырасти дерево» (Сложить картинки последовательности прорастания дерева (дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки)
Игра «Определи возраст березе» (дерево растет, и у него растут все его части.
Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (показывает через увеличительное стекло
Дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое) Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?
Дети: нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.
Воспитатель : попробуйте самостоятельно определить сколько лет дереву.
(дети самостоятельно определяют возраст березе)
Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?
Дети: Да. Мы вырастили березку, посчитали сколько ей лет
Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?
Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.
Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней. На территории детского сада посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они. действительно, радуют нас своей красотой в разное время года. Посмотрите ребята картины большеуковских художников, с какой любовью они изображали уголки нашей природы. Видите, на всех картинах изображена красавица –березка. Эту картину нарисовал Ю. Киккас, а вот эту С. С. Панасов –это наши большеуковские художники.
Самостоятельная деятельность
А теперь я приглашаю вас в нашу мастерскую в которой мы с вами тоже превратимся в местных художников и вы отобразите в своих рисунках то, что больше всего сегодня вам запомнилось.
Рефлексия: Пожалуйста Саша что ты изобразил в своём рисунке?
Дети рассказывают (3-4 ребёнка, остальные могут рассказать на прогулке.
Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какие лечебные свойства березы вы запомнили? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята за то, что мы помогли расколдовать березку она вас награждает вот такими оберегами : «Друг природы» из берёзовой коры.