даша дерлыш
Конспекты занятий в рамках проекта «Лесник» в средней группе
▼ Скачать
Дерлыш Дарья Валеьевна, воспитатель;
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №18
общеразвивающего вида»
г. Мончегорска
Приложение к проекту.
Пальчиковые игры на тему «Лес»
Чтобы стимулировать развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка, необязательно придумывать что-то особенное. Достаточно предложить детям игру, в ходе которой они, сами того не замечая, будут узнавать новые понятия и тренировать умственные способности.
Публикация «Конспекты занятий в рамках проекта „Лесник“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
БелочкаХожу в пушистой шубке (накрываем кулачок ладошкой)Живу в густом лесу (сцепляем пальцы в открытый замок)В лесу на старом дубе (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)Орешки я грызу. (складываем ладошки вместе, накрывая орех)
БерезкаПадали листочки осенью с берёзки (сжимаем кулачок).Зимушка снежинки вешала на ветки (смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).А весною почки лопались на ветках (хлопаем в ладоши).Угощала соком белая берёзка (ручки в горсть — «пьём»).Летом зеленели листья на берёзе,Укрывая деток от летнего зноя. (закрывают ладонями голову)
ГрибыРаз, два, три, четыре, пять(«шагают» пальчиками по столу)Мы идем грибы искать. Этот пальчик в лес пошел (загибают по одному пальчику)Этот пальчик гриб нашел (мизинец)Этот пальчик чистить стал (безымянный)Этот пальчик жарить стал (средний)Этот пальчик все съел (указательный)Оттого и потолстел. (большой)
ДеревьяВсем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья:(открывают ладони и растопыривают пальцы)Вот уперлась в небесаВся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)Распустила ветви-косыБелоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)Как во полюшке былинка,Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)Дуб раскинул свои ветви,И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)Липа цветом зацвела (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)И грибочки все закрыла. ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)Шелестят листвой деревья (трут ладони друг о друга — «шуршат»)Словно разговор ведут (стряхивают ладони)Руки-ветви распустили,Птичек в гости к себе ждут. (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Прогулка в лесуПальчики пошли гулять (шагаем по столу)Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)Были в поле и в лесу (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)Видели они лису. (над головой делаем острые ушки, как у лисички)Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками по столу) Пальчик потерялся: ой (указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Вайц Александр Викторович. Сказка "Дед-лесник".
Жил-был на свете один старый дед. Он ушёл от людей в глубь тайги и построил там себе избу. Была она небольшая, но уютная и чистая, с большим амбаром и кормом для животных и птиц. Перед дедом-лесником лежала тайга, не тронутая топором, – край непуганых птиц и животных с чистой водой и рыбой.
Быстрых, пугливых зайцев, которые ломали ножки, обматывал тонкой корой деревьев. Каждый день дед-лесник ходил по лесным дорожкам и осматривал тайгу: травы, цветы, кусты и деревья. Они были его друзьями. Как хозяин и страж тайги, он наблюдал за зверями и птицами круглый год. Каждый день Дед подмечал что-нибудь новое. Лесник из тех людей, которые берегут каждый кустик, каждое деревце, каждое гнездо. Ранней весной он поправлял старые гнёзда и строил новые. Окружённый лесной тишиной и пением птиц, он острее чувствовал тайную жизнь природы, в которой дышалось лёгко.
Когда наступала осень, большую поляну осыпали отцветающие цветы, с деревьев опадали жёлтые листья. Моросил дождь, по небу ходили серые тучи. Тайга пахла прелой листвой и грибами. Стаи птиц прощались с осенью печальным криком.
Зимой, когда для птиц и зверей наступала трудная пора, старик разбрасывал заготовленные летом припасы. В холодные зимние дни собирал в тайге сухой хворост и в центре большой поляны разжигал костёр, чтобы звери и птицы могли согреться. Тайга очаровывала сказочным покоем и тишиной, будто Дед Мороз покрывал Землю белой шубой и кристаллами волшебной палочкой.
Лесник выходил из своей лесной избы и радостно смотрел на порхающие в воздухе снежинки. Он мог читать по белому покрывалу следы всех птиц и зверей. Они очень полюбили деда. Молва о его доброте передалась от зимующих птиц перелётным. Перелётные разнесли доброту лесника по всему миру.
Когда птица Луана улетела, звери, птицы, деревья и трава стали, как в сказке, разговаривать друг с другом. Деревья стали плести косы, цветы обливать себя душистым нектаром. Пчёлы опускались вокруг пней и питались готовым мёдом. Звери, птицы, грызуны и насекомые не стали больше враждовать друг с другом и пожирать один другого. Птицы садились на плечи лесника, а маленькие животные просились на руки. Животные и птицы устраивали для деда на большой поляне соревнования, играли в прятки и догонялки. За доброту и внимание к ним лесные жители носили деду дары природы, ставили спектакли и концерты. С тех пор и до самой смерти деда-лесника в тайге не было ни зимы, ни осени. Здесь круглый год цвели цветы и певчие птицы пели песни.
Рассказ с обсуждение на тему «Знакомство с профессией лесник»
Цель: познакомить детей с профессией лесник
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представления о роли леса в жизни человека.
3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетная картинка по теме «Деревья», «Лесные животные». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этой загадке?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Правильно, а где работает лесник?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться мёдом?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки и пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Действительно, в лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом. (Руки поднять вверх)
Между ними ёлочка росла. (Опустить руки и отвести в сторону)
Две сосны подружку укрывали, (Поднять руки вверх и покачать в стороны)
Чтоб вершинку ветры не сломали, (Изобразить руками вершину)
Чтоб красивой ёлочка была. (Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны.)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу!
Конспект по конструированию «Лесной домик».
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей у дошкольников через конструирование.
Задачи:
Образовательные:познакомить детей с разновидностями домов, его частям и развивать конструктивные навыки в процессе действия с лего- конструктором, умение сооружать устойчивую постройку; расширять и обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:развивать пространственное мышление и воображение детей, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания к персонажу.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка- медведь; образец домика из лего конструктора мелкий пластмассовый конструктор дляпостройки домов, игрушки: лиса, заяц,мышка, лягушка, волк.
Ход:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, к нам гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(медведь)
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
В: Ребята,а из какой сказки мог прийти к нам мишка?
(Ответы детей).
В:Мика очень грустный, что же могло случится?
(Ответы детей)
В: Мишка пришел к нам из сказки "Теремок". Помните, что произошло с теремком?
Ответ детей (Медведь хотел залезть в теремок и сломал его).
В: Что же делать, как помочь Мишеньке?
(Ответы детей)
В: Надо построить домик.
Показ презентации «Разные дома»
В: Мы с вами посмотрели какие разные дома бывают.
Д/и «Какой домик». (из кирпича - кирпичный, из досок – деревянный,из камней - каменный, из соломы - соломенный).
В: Но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя или из лего конструктора.
В: Ребята, мы построим домик из лего конструктора. Для начала повторим какие есть части у дома.
В:Показ презентации. Ребята, что есть у каждого дома?
Ответы детей (стены, крыша, окошки).
Показ образца дома из лего конструктора.
В: Что нужно сначала построить?
Ответ детей (стены).
В: Стена должна быть крепкая. устойчивая, ведь от этого зависит,
какой получится дом: надежный, крепкий или нет.
Показ воспитателем последовательности постройки домика.
В: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Физминутка "Домик"
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачками о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули,покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (приглашаем к себе)
В: Пройдите к столу, где лежит конструктор. Постройте крепкий домик для мишки. Ребята, подумайте, какие детали вам нужны для постройки дома. Возьмите эти детали из корзиночек с конструктором.
Дети выполняют постройку дома.
Воспитатель индивидуально корректирует работу, при необходимости помогает с выполнением задания.
В: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей (большие, крепкие, устойчивые, красивые).
В: Вам понравилось строить дом? Что было труднее всего. Как вы думаете Мишке и его друзьям наши дома понравятся.
Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. А вот и зверюшки, из сказки «Теремок» пришли посмотреть на ваши красивые дома.
(Мишка приглашает своихдрузей. Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
Самостоятельная деятельность: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей?
Ответы детей.
Предложить детям построить еще что- либо по желанию, поиграть после занятия.
Конспект коллективной аппликации "Самый главный он в лесу".
Цель: учить детей составлять аппликацию леса из отдельных деталей, с добавлением нарисованных элементов, продолжать освоение нетрадиционных техник аппликации
Задачи :
-продолжать обучать детей работе с бумагой различными способами во время выполнения аппликации ;
-продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;
-развивать мелкую моторику рук ;
-развивать творческое мышление, воображение;
-учить видеть красоту природы и пользу от профессии лесник для окружающего его мира.
Оборудование : листы из журналов с изображением леса,дома, животных и птиц, клей,ножницы цветная бумага,карандаши.
Загадка о лесе:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем
- О каком я доме говорю? (Лес)
Сегодня мы с вами выполним коллективную аппликацию леса.
Какие деревья растут в лесу?
(дуб, сосна,береза и другие)
1 этап: Сажаем в нашем лесу деревья, приклееваем домик лесника.
2 этап : Оформляем небо и солнце.
3 этап: Приклеиваем травку.
4 этап:Добовляем по центру нашей композиции фигуру лесника, наресованную педагогом заранее (дети вырезали).
Динамическая пауза :
«Мы – деревья»
-Дети представьте, что вы деревья.
-Поднимите свои веточки –ручки и пошевелите листочками – пальчиками.
- А теперь помашите веточками –ручками. Слышите какой ветер поднялся?
-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте,что это ваши корни. Чувствуете,как они крепко держат вас в земле?
- Молодцы вы замечательно изобразили деревья.
- Какие звери живут в лесу России (ответы детей)
4 этап : Дети вырезают животных. Лесные жители готовы!
Осталось заселить лес!
Каких зверей мы поселим в лесу? А птиц?
Вот теперь у нас получился настоящий лес.
Почему животные любят лес (в лесу они находят пищу,жилище)
Почему люди любят лес? (в лесу приятно гулять, дышать свежим воздухом, собирать грибы)
Чем может помочь лесник растительному и животному миру леса?
Психологическая релаксация «В лесу» с использованием фонограммы музыка леса
Дети представьте, что мы оказались в лесу, нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом, слушаем пение птиц.
Вы большие молодцы!
СТИХИ ПРО ЛЕСНИКА
Лесничий.
С рассветом раньше всех встаёт,
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережёт от топара берёзку и осинку.
Пушистых ёлочек отряд
Спасёт под Новый год он.
Подкормит диких он зверей –
Вот в чём его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
Ещё разводит грядки он,
На них же – что за диво! –
Малышка-ель, и крошка-клён,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
Н. Крушневицкая
***
Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий.
Он здесь не сторожит лису
И не стреляет дичь он.
С рассветом раньше всех встает
Шагает в чащу смело.
И начинается обход –
Лесничий занят делом.
Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.
Пушистых елочек отряд
Спасет по Новый год он.
Подкормит диких он зверей –
Вот в чем его работа.
Он охраняет лес, а с ним
И дятла, и сороку –
Им без лесничего, одним,
Пришлось бы очень плохо.
И лось, мохнатый великан,
И белки озорные
За ним гуляют по пятам,
Как будто бы ручные.
Все муравейники сочтет,
Что на дворцы похожи.
Им от лесничего почет –
Ведь лес спасают тоже.
Еще разводит грядки он,
На них же – что за диво! –
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.
Он их растит, чтоб превратить
Когда-то в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!
***
Нам в России не без интереса
Отмечать день работников леса
Как-никак, а на фоне прогресса
Древесина по-прежнему - цель!
Слава вам, лесники с егерями,
Вы своими, друзья, делами
Доказали - стоять веками
И березка будет, и ель.
Как никто Вы на "ты" с природой,
И порой не проста работа
Очень многим еще охота
Незаконно срубить, сломать.
И сегодня кедры и липы
Вам листвой шелестят "спасибо"
И вся живность в лесных массивах
Благодарность спешит передать.
Конспект рисование «Животные нашего леса» .(рисование красками в нетрадиционной технике)
Цель: Формировать представление о диких животных, продолжать знакомить с творческим процессом – рисованием.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной технике – ватными палочками.
- Расширить представления о месте обитания лесных животных.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
·Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия.
·Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.
Оборудование и наглядные пособия:
Иллюстрации лесных животных, готовый фон с силуэтом животного на каждого ребенка, гуашь, ватные паллочки, стаканчики для воды,, салфетки.
- Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь живет. Отгадайте загадки, и вы узнаете.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
2. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
3. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (лиса)
5. Словно елка,
Весь в иголках. (еж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Какие это животные? Дикие животные, лесные.
- А давайте поиграем с нашими зверями.
Физминутка "Лесные жители"
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.
Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Молодцы, ребята!
Чтобы изобразить зверей, мы будем работать ватными палочками. Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить лису, медведя? (Оранжевая, коричневая.)
Сейчас мы разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок, Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
- А теперь вы будете рисовать каждый своего животного. С чего вы начнете рисовать животного? (с головы). Кому нужна помощь, я подойду и помогу.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итога.
Какие молодцы у вас получились замечательные животные.
С какими животными мы встретились на лесной поляне?
Назовите способ рисования, который мы использовали сегодня.
Ответы детей.