Лариса Еремичева
Занятие по речевому развитию «Приключение рыбака. Звуки [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить произношение звуков Р-РЬ. Закрепить произношение в изолированном виде, слогах, словах, фразах. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух. Закреплять название геометрических фигур. Развивать внимание, память. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительным суффиксом-ик.
Материал к занятию : картинки тигр с тигренком, рыбак, рыба из геометрических фигур, медвеженок, сюжетные картинки.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Приключение рыбака, Звуки [р]-[р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
Педагог: Сегодня я расскажу удивительную историю, которая случиась с моим другом. Отгадай, кто он
Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком
Он зовется (рыбаком)
П. : (выставляет картинку) правильно, мой друг- рыбак. Как ты думаешь, что берут с собой на рыбалку? (палатку, удочку, спички, котелок)
П. : Мой друг всегда брал на рыбалку гитару. По вечерам, сидя у костра, он играл на ней и пел такую песенку ра-ра-рарара, ре-ре-ререре, ри-ри-ри.
П. : Однажды рыбак встал по раньше, попил чаю из чашки (артикуляционная гимнастика «Чашечка») и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит «Дятел». Остановился мой знакомый, слушает. А дятел с дерева на дерево перелетает и постукивает-как, будто зовет рыбака за собой «Дятел». Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов там видимо-невидимо «Грибок», и у березки гриб стоит, и под елочкой, и в канавке «Грибок».
Вдруг рыбак услышал шум в кустах, оглянулся и увидел…Отгадай кого?
Этот зверь на кошку похож
Он-сильный хищник
И очень пригож.
Шерсти такой
Не бывает у кошки
На рыжем фоне черные полоски. (картинка тигра)
П. : Правильно, в кустах был тигр. Он был не один, а с маленьким тигренком. Тигр увидел человека и громко зарычал Р-Р-Р. Тигренок тоже зарычал, но он был маленький и у него получилось РЬ-РЬ-РЬ.
Как рычал тигр?
Как рычал тигренок? (ребенок повторяет).
Мой знакомый решил успокоить тигра и крикнул
- Я рррыбак. Ловлю рррыбу в ррреке. А здесь собиррраю грррибы.
П. : повтори, что сказал рыбак.
П. : Тигр с тигренком развернулись и скрылись в лесу. А рыбак поймал вот такую рыбу. (показ рыбы, сделанной из геометрических фигур).
П. : Что есть у рыбы?
Из каких фигур состоит рыба?
Выложи такую же.
П. : Но рыбак поймал не одну рыбину, а сколько (посчитай рыбу от 1до 10).
П. : А когда рыбак пошел домой, ему встретился медвеженок. (картинка)
П. : А сейчас поиграем в игру «Попугай». Медвеженок мало что умеет, а вот хвастать он любит. Рыбак с медвеженком будут хвастать что они делали, а ты будешь говорить про себя.
Мы загорали…Я загорала
Мы смотрели…
Мы собирали…
Мы варили…
Мы играли…
Мы рубили…
Мы здоровались…
П. : А сейчас научи, пожалуйста, медвеженка говорить ласковые слова.
Шар…. шарик
Двор….
Комар…
Топор…
Ковер….
П. : На обратном пути рыбак стал вспоминать, как прошел его день. Вспомни вместе с ним (составление предложений по картинкам).
П. : Ну и в конце нашего занятия послушай, что я тебе скажу:
Вот, ребята, например
Вам слова со звуком Р-
Пар, дорога, пароход,
Карта, город, парта, рот,
Ну-ка дайка свой пример
Разных слов со звуком РЬ (ребенок придумывает слова).
П. : На этом наше занятие закончено. Молодец. Спасибо.