Светлана Ярмоленко
Экспериментальная деятельность в средней группе «Приключение кота Леопольда и капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Закреплять знания детей о том, что вода вокруг нас
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, валерианка, ложечки.
Символы, обозначающие свойства воды.
Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Приключение кота Леопольда и капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел. Посмотрите, это же кот Леопольд, а кто это с ним?
Дети: Это капелька.
Воспитатель: Действительно, это капелька.
Кот Леопольд (Кукольный театр) : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Кот Леопольд : Ребята, когда я гулял, я встретил вот эту капельку. Она такая маленькая, я ей говорю, что нельзя маленьким гулять одним, а она говорит, что она с мамой. Ну где же её мама, я не вижу?
Воспитатель: Кот Леопольд, ну мама капельки - это же вода, а вода у нас повсюду. Ребята, скажите, где у нас вода находится?
Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, ручеек, болото, снег, сосульки, лед, водопровод.
Капелька : Правильно, ребятки, моя мама - вода повсюду, а я мамина частичка. Только многие люди мою мамочку не берегут, кидают в неё мусор, зря льют.
Кот Леопольд : Ты не переживай, капелька, я со всеми дружно живу, всем буду подсказывать, что мамочек всех беречь надо.
Капелька : Спасибо, котик. Ребятки, как вы думаете, что мы с мамой – водой можем делать?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать т. д.
Воспитатель: Вот и мы сейчас превратимся в капельки.
Физминутка «Капельки»
Встанем в круг, возьмемся за ручки. Представим, что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.
Капелька : А теперь давайте поиграем, и ты, кот Леопольд садись с ребятками играть.
Опыт №1. «Вода - это жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у вас стоит 2 стакана, один с водой, другой пустой. Что мы можем делать с водой?
Дети: Ее можно перелить в пустой стакан, потому что вода - это жидкость.
Воспитатель: Молодцы, (имя ребенка) пойди, найди символ, который обозначает, что вода это жидкость.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменить свой цвет? (Ответы детей) Давайте посмотрим, я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и вы увидите, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили, (вывешивается символ).
Опыт №3. «Вода без вкуса»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске) Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили).
Опыт №4. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Я сейчас капну волшебную капельку в воду, теперь понюхайте, чем вода пахнет? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (вода может принимать запах того вещества, которое в нее положили, (вывешивается символ этого свойства)
Капелька : Сегодня вы очень многое узнали о мне и моей мамочке.
Кот Леопольд : Очень многое, давайте еще раз вспомним, что же мы узнали:
Вода - это жидкость
Вода - бесцветная
Вода не имеет запаха.
Вода - безвкусная.
Кот Леопольд : Спасибо, капелька, я теперь всем своим друзьям про тебя буду рассказывать.
Капелька : Нам пора идти, ребята, до свидания!