Мария Давидович
Причины детских истерик
▼ Скачать + Заказать документы
Что чувствует ребенок. Если взрослого детская истерика может пугать, раздражать или вводить в ступор, то сам ребенок в этот момент переживает более сложную гамму отрицательных эмоций. В зависимости от того, что послужило причиной эмоционального «пожара», малыш может чувствовать гнев, злость, ярость, агрессию, тревогу, страх, огорчение, разочарование. Причины детских истерик Пока ребенок совсем мал и не умеет справляться со своими эмоциями, ис терику у него могут вызывать даже физиологические причины. Он устал, проголодался, хочет спать, заскучал, перенес стресс, взрослый хочет дать ему горькое лекарство или, наоборот, не дает игрушку или сладость, малыш увлекся игрой в песочнице с друзьями, а его вдруг ведут домой, — все это может привести к истерике. Если ребенок переживает возрастной кризис, то проявления этого эмоцио нального взрыва могут быть очень яркими. В разговоре о кризисе трех лет отмечалось, что ребенок в этот период стремится и в желаниях, и в действиях быть самостоятельным, независимым от взрослого, выказы вает негативизм и упрямство. Все это способно усилить накал истерики. Как должен вести себя взрослый Отвлеките. Попробуйте остановить истерику в самом начале, отвлекая ре бенка на что-то, переключая его внимание. Не вмешивайтесь. Если вам не удалось отвлечь ребенка, то истерика сама закончится примерно через 15 минут. В течение этого времени старайтесь говорить с ребенком спокойно, уверенно, твердо, но не жестко. Сохраняйте спокойствие. Пожалуйста, не проявляйте в этот момент своих сильных чувств: ответная агрессия не приведет ни к чему хорошему. Лучше оставить ребенка одного на эти 15 минут, чем пытаться призвать его к порядку криками и шлепками. Учитесь держать себя в руках. А для этого вы должны себя хорошо чувствовать: если вы устали, голодны или не выспались, вам будет тяжелее реагировать на истерику спокойно. Демонстрируйте уверенность. Ребенок должен понять по вашему поведе нию и тону голоса: вы знаете, что истерика временна, что она скоро кончит ся. Как разговаривать с детьми после истерики Добро пожаловать в группу «Дошкольник» : https://vk.com/doshkoll Лучше общаться с ребенком на уровне его глаз, то есть присесть, чтобы ве сти разговор «на равных». Ваш голос должен быть спокойным, твердым уверенным. Избегайте выражений «Ты не должен» и тем более «Не смей» : этим вы не объясняете, почему требуете от ребенка определенного поведения. Облеките ваше требование в форму просьбы: «Я не хочу, чтобы ты так де лал». Как уже отмечалось выше, истерика может быть вызвана тем, что ребенок не получил того, что хотел. Уже с самого раннего возраста пробуйте догова риваться с малышом: «Мы сделаем то, что ты хочешь, но при определен ном условии». Например: «Ты получишь десерт, но только когда пообеда ешь», «Ты можешь пойти погулять, но сначала приберись на своем столе». Когда нужно проявлять непреклонность Иногда, если то, что хочет ребенок, невозможно или неприемлемо, вам остается только твердо заявить свое «нет» или «нельзя». Порой это можно и нужно делать без оправданий и объяснений, по праву старшего. Так нуж но поступать в тех случаях, когда ребенок подвергает себя опасности и у вас нет времени ему объяснять, почему он не прав: «Ты не будешь перебегать дорогу один и на красный свет. Нет, я запрещаю так делать», «Не прикасайся к кипящему чайнику, нельзя!». Потом, в спокойной обста новке, расскажите ребенку, чем опасны такие поступки. Старайтесь употреблять слова «нет» и «нельзя» только в экстренных и опасных ситуациях. Если вы слишком часто их говорите, они утратят свою ценность, а ребенок перестанет прислушиваться к вашим требованиям. Согласно теории привязанности, готовность ребенка слушаться зависит от надежной связи с родителями. Если малыш чувствует их защиту, заботу, воспринимает маму с папой как свою опору, он следует их указаниям — для него это понятно и не вызывает протеста. Как пишет Людмила Петранов ская, чем больше родители для ребенка «свои», тем естественней для него их слушаться. Важно, чтобы ребенок был уверен, что может на вас рассчи тывать в любых ситуациях, а особенно — в сложных.