Светлана Шамина
Проект «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
[Проект «Мамин день»
Паспорт проекта
Вид проекта :
среднесрочный (октябрь-ноябрь,
групповой, творческий.
Девиз проекта : Мама – это человек, который может
заменить всех, но ее заменить никто не
сможет!
Участники: педагоги, родители, дети.
Целевая аудитория: дети старшей группы (5-6лет).
Публикация «Проект „Мамин день“» размещена в разделах
Актуальность: В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей социально-нравственных качеств, опираясь на опыт и культуру народов России.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но на современном этапе общение матери с ребенком минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
образовательная: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
развивающая: развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
воспитательная: воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; воспитывать доброе, заботливое отношение к мамам. Ожидаемые результаты:
Обобщим знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
Побудим детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
Разовьем инициативность и творчество у детей дошкольного возраста, коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитаем доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми. ; а также доброе, заботливое отношение к мамам.
Ресурсы проекта :
Научно – методические: Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2010.; Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М. : Просвещение; Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012; Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987; О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
Информационно – образовательные: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/; https://prodetsad.spb.ru/; https://semyarossii.ru/; https://infourok.ru/.
Подготовительный этап:
Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы, загадки, иллюстрированного материала по данной теме.
Подбор материалов, атрибутов для игровой, продуктивной деятельности.
Составление плана работы.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация творческой группы. С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. ; заучивание стихов, колыбельных, потешек; знакомство с пословицами, поговорками о маме; рассматривание иллюстраций, беседы-обсуждения; дидактические игры: «Профессии», «Узнай, чья мама», «Расскажи про маму», «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество», «Передай настроение», «Кому что нужно» и другие.
Художественно – эстетическое развитие: рисование портретов, аппликация из бумаги. Оформление стенгазеты фотографиями и мини-сочинениями про маму; а также оформление страничек для альбома пословиц, поговорок и загадок о маме (родители с детьми дома)
Познавательное развитие: игра-инсценировка «Мамины-помощники»; Познавательные беседы «Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Мамины руки», «Как я помогаю дома», «Моя мама работает…»; Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.)
Социально – коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Ателье». Рассказы воспитателя и детей. Решение «проблемных» ситуаций. Оформление выставки «Мамины руки». Проведение концерта «День Матери»
Физическое развитие: динамические паузы, упражнения, физкультминутки,
пальчиковые игры, подвижные игры.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Создание альбома «Репродукции картин. Мать и дитя» совместно с родителями.
Заключительный этап:
Участие родителей в празднике «День матери»
Оформление стенгазеты «Мамочка милая моя»
Выставка поделок, сделанные руками мам «Мамины руки» (вязание, вышивка и др.)
Беседы с родителями «Роль матери в воспитании детей»
Проведение праздника с участием мам и бабушек
Вручение мамам подарков, изготовленных детьми: сердца, портреты мам
Выставка поделок, сделанные руками мам «Мамины руки»
Изготовление альбома «Репродукции картин. Мать и дитя»
Создание альбома о маме с пословицами, поговорками, загадками и стихотворениями; а также книга рецептов полезных блюд
Приготовление фруктового салата для мам
Фотовыставка
Чаепитие
Список литературы:
«Работа ДОУ с семьёй» А. В. Козлова.
«Родительские собрания в ДОУ» О. Л. Зверева.
«Изучение опросника родительского отношения» А. Я. Варги. В. В. Сталина.
«Работа с семьёй» Л. В. Свирская.
«Родительские собрания в детском саду» Л. Е. Осипова.
«Работа с родителями в детском саду» О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец.
«Детский сад и семья». Т. А. Маркова. М. Р. Загик. В. М. Иванова.
«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова.
«Воспитательный климат семьи» И. В. Гребенников.
«Детский сад и семья» В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг.
«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития». Г. Н. Доронова.
«Книга для родителей» А. С. Макаренко.
«Беседы о материнском воспитании» Ф. С. Махов.
«Разговор с матерью» Б. Спок.
]