Лучший педагог года

Презентация «В гостях у разноцветных матрёшек»

Елизавета Зайцева
Презентация «В гостях у разноцветных матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Тема непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у разноцветных матрёшек»

Группа компенсирующей направленности.

Дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, слабо говорящие.

Воспитатель Зайцева Елизавета Игоревна

Форма организации детей - подгруппа.

Задачи освоения образовательных областей:

I. Познавательное развитие:

1. Развивать основу познавательных способностей - сосредоточенность восприятия, произвольное внимание.

Публикация «Презентация „В гостях у разноцветных матрёшек“» размещена в разделах

2. Формировать умение рассматривать игрушки, соотносить их по цвету. Совершенствовать память.

3. Развивать слуховое внимание, упражнять в умении менять характер движений в соответствии с характером музыки.

4. Формировать умение складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы, развивать зрительное внимание.

II. Социально-коммуникативное развитие:

Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность,

приветливый тон общения)

III. Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать знакомство с красками, упражнять в умении рисовать губкой пятна по всему листу бумаги.

2. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Развивать эмоциональную сферу у детей в процессе раскрашивания пятен.

4. Поощрять и разделять выражение детских эмоций в процессе рисования и восприятия матрёшек.

(Дети губкой рисуют пятна на листе бумаги). Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрешкой, у которой вырезаны платочек и передник).

IV. Физическое развитие:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Современные образовательные технологии: развивающие игры: «Посади матрёшек на машины» - на сопоставление по цвету, «Собери матрёшку из частей»;

нетрадиционные методы рисования - рисование губкой.

Материалы и оборудование: матрёшка сюрпризная, машинки и матрёшки на ковралине, разрезные матрёшки, раздаточные матрёшки (по две матрёшки на каждого ребёнка, вырезанные конверты с матрёшками, гуашь, губки для рисования, альбомные листы

Содержание образовательной деятельности:

I. Сюрпризный момент (приходит матрёшка)

Педагог. Посмотри (Руслан. Адам., кто это к нам пришёл?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Педагог. Матрёшка приглашает нас к себе в гости. Она так же пригласила своих подружек с дочками, но они не могут к ней приехать, потому что не могут найти свои машины.

(Дети подходят к фланелеграфу)

Давайте им поможем. Посадим матрёшек с их дочками на их машины. Адам, возьми красных матрёшек и посади их на красную машину, а зелёных матрёшек на зелёную машину. Русланчик, а ты посади синих матрёшек на синюю машину, а жёлтых матрёшек на жёлтую.

(Дети выполняют задание. Педагог хвалит каждого ребёнка за правильно выполненное задание)

Педагог. А сейчас мы все вместе тоже поедем на своих машинах в гости к нашей матрёшке.

II. Физминутка (дети, имитируя машины, под музыку едут в гости к матрёшке)

Педагог. Наши гости уже приехали.

Давайте подойдём к ним и поздороваемся.

(Дети подходят к столу с объёмными матрёшками)

Посмотрите, какие они нарядные. (дети рассматривают матрёшек)

Педагог. Матрёшки бывают разных размеров. Какая эта матрешка? (Указывает на маленькую)

Дети. Маленькая

Педагог -Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети. Большую.

Педагог. Матрёшек можно собирать. Давайте соберем большую

матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку.

Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. (Дети вынимают матрёшку) Какую матрешку вы показали?

Дети. Маленькую.

Педагог. У нашей большой матрёшки есть дети. (воспитатель вынимает из большой матрёшки – 8-мь) Посмотрите, как много детей у этой матрёшки, и какие они все разные. Какие у них красивые платочки и платья. (дети рассматривают матрёшек)

Восемь кукол деревянных Всех Матрёшками зовут

В разноцветных сарафанах. На столе у нас живут

А теперь мне помогите собрать эту матрёшку.

(Дети вместе с педагогом собирают

матрёшку)

III. Физминутка. Движения под музыку.

Педагог. Наша Матрешка приглашает всех своих гостей потанцевать.

Мы матрёшки

Вот такие крошки

Танцевать, танцевать \

Вышли мы немножко \ 2 раза

Мы матрёшки

Вот такие крошки

А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2 раза

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Под веселую музыку дети играют с матрешками - танцуют)

IV. Складывание изображения из частей.

(Дети подходят к столу, где рассыпаны плоские матрёшки)

Педагог. Посмотрите, к нам в гости приехали не только деревянные матрёшки, но и нарисованные.

Но пока они ехали несколько матрёшек рассыпалось. Помогите мне их собрать! (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей. (Педагог хвалит каждого ребёнка за правильно выполненное задание)

V. Рисование пятен

Педагог. Посмотрите, к большой матрёшке приехали ещё подружки, (Показывает конверты.) но у них переднички и платочки белые, а они хотят быть нарядными. Давайте украсим их! (Дети рисуют губкой разноцветные пятна. Педагог вставляет эти рисунки в конверты с матрёшками.)

Педагог: Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Давайте покажем их нашей большой матрёшке.

Ей очень нравятся платочки и переднички у своих подружек.

Давайте мы их теперь положим на стол. Пусть они у нас отдохнут.

А вы можете поиграть с любыми матрёшками, которые вам понравились.

VI. Игры с матрёшками

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

VII. Заключительная

Вот мы и погостили у Матрёшек.

Вам понравилось?

А теперь скажем матрёшкам до свидания и поедем обратно в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «В гостях у разноцветных матрёшек»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «В гостях у разноцветных матрёшек»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД