Елизавета Зайцева
Презентация «В гостях у разноцветных матрёшек»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у разноцветных матрёшек»
Группа компенсирующей направленности.
Дети с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, слабо говорящие.
Воспитатель Зайцева Елизавета Игоревна
Форма организации детей - подгруппа.
Задачи освоения образовательных областей:
I. Познавательное развитие:
1. Развивать основу познавательных способностей - сосредоточенность восприятия, произвольное внимание.
Публикация «Презентация „В гостях у разноцветных матрёшек“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Формировать умение рассматривать игрушки, соотносить их по цвету. Совершенствовать память.
3. Развивать слуховое внимание, упражнять в умении менять характер движений в соответствии с характером музыки.
4. Формировать умение складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы, развивать зрительное внимание.
II. Социально-коммуникативное развитие:
Формировать коммуникативные навыки (доброжелательность,
приветливый тон общения)
III. Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжать знакомство с красками, упражнять в умении рисовать губкой пятна по всему листу бумаги.
2. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Развивать эмоциональную сферу у детей в процессе раскрашивания пятен.
4. Поощрять и разделять выражение детских эмоций в процессе рисования и восприятия матрёшек.
(Дети губкой рисуют пятна на листе бумаги). Готовые работы вкладываются в конверты с нарисованной матрешкой, у которой вырезаны платочек и передник).
IV. Физическое развитие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Современные образовательные технологии: развивающие игры: «Посади матрёшек на машины» - на сопоставление по цвету, «Собери матрёшку из частей»;
нетрадиционные методы рисования - рисование губкой.
Материалы и оборудование: матрёшка сюрпризная, машинки и матрёшки на ковралине, разрезные матрёшки, раздаточные матрёшки (по две матрёшки на каждого ребёнка, вырезанные конверты с матрёшками, гуашь, губки для рисования, альбомные листы
Содержание образовательной деятельности:
I. Сюрпризный момент (приходит матрёшка)
Педагог. Посмотри (Руслан. Адам., кто это к нам пришёл?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка).
Педагог. Матрёшка приглашает нас к себе в гости. Она так же пригласила своих подружек с дочками, но они не могут к ней приехать, потому что не могут найти свои машины.
(Дети подходят к фланелеграфу)
Давайте им поможем. Посадим матрёшек с их дочками на их машины. Адам, возьми красных матрёшек и посади их на красную машину, а зелёных матрёшек на зелёную машину. Русланчик, а ты посади синих матрёшек на синюю машину, а жёлтых матрёшек на жёлтую.
(Дети выполняют задание. Педагог хвалит каждого ребёнка за правильно выполненное задание)
Педагог. А сейчас мы все вместе тоже поедем на своих машинах в гости к нашей матрёшке.
II. Физминутка (дети, имитируя машины, под музыку едут в гости к матрёшке)
Педагог. Наши гости уже приехали.
Давайте подойдём к ним и поздороваемся.
(Дети подходят к столу с объёмными матрёшками)
Посмотрите, какие они нарядные. (дети рассматривают матрёшек)
Педагог. Матрёшки бывают разных размеров. Какая эта матрешка? (Указывает на маленькую)
Дети. Маленькая
Педагог -Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Педагог. Матрёшек можно собирать. Давайте соберем большую
матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку.
Педагог. А теперь покажите маленькую матрешку. (Дети вынимают матрёшку) Какую матрешку вы показали?
Дети. Маленькую.
Педагог. У нашей большой матрёшки есть дети. (воспитатель вынимает из большой матрёшки – 8-мь) Посмотрите, как много детей у этой матрёшки, и какие они все разные. Какие у них красивые платочки и платья. (дети рассматривают матрёшек)
Восемь кукол деревянных Всех Матрёшками зовут
В разноцветных сарафанах. На столе у нас живут
А теперь мне помогите собрать эту матрёшку.
(Дети вместе с педагогом собирают
матрёшку)
III. Физминутка. Движения под музыку.
Педагог. Наша Матрешка приглашает всех своих гостей потанцевать.
Мы матрёшки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать \
Вышли мы немножко \ 2 раза
Мы матрёшки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2 раза
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
(Под веселую музыку дети играют с матрешками - танцуют)
IV. Складывание изображения из частей.
(Дети подходят к столу, где рассыпаны плоские матрёшки)
Педагог. Посмотрите, к нам в гости приехали не только деревянные матрёшки, но и нарисованные.
Но пока они ехали несколько матрёшек рассыпалось. Помогите мне их собрать! (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей. (Педагог хвалит каждого ребёнка за правильно выполненное задание)
V. Рисование пятен
Педагог. Посмотрите, к большой матрёшке приехали ещё подружки, (Показывает конверты.) но у них переднички и платочки белые, а они хотят быть нарядными. Давайте украсим их! (Дети рисуют губкой разноцветные пятна. Педагог вставляет эти рисунки в конверты с матрёшками.)
Педагог: Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Давайте покажем их нашей большой матрёшке.
Ей очень нравятся платочки и переднички у своих подружек.
Давайте мы их теперь положим на стол. Пусть они у нас отдохнут.
А вы можете поиграть с любыми матрёшками, которые вам понравились.
VI. Игры с матрёшками
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
VII. Заключительная
Вот мы и погостили у Матрёшек.
Вам понравилось?
А теперь скажем матрёшкам до свидания и поедем обратно в детский сад.