Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическое развитие»

Мария Глухарева
Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила:

Воспитатель Глухарева М. Н.

«Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОУ с учетом ФГОС ДО»

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области „Физическое развитие“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:

должна носить развивающий характер и быть содержательно-насыщенной

Насыщенность среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

быть безопасной

Безопасность среды:

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки и оборудование должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Вариативной

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств;

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие оборудования, пособий и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих активность детей.

Трансформируемой

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Полифункциональной

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули и т. д.).

Доступной

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к оборудованию, играм, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

Предлагаю вашему вниманию

В центре физического развития в группе 5-6 лет :

Теоретический материал: карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям (об олимпийских играх, как устроен человек, картотека считалочки, упражнения и игры на развитие правильной осанки, картотека «Упражнения после дневного сна», картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры, картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании, картотека пальчиковых игр.

Маски, ленточки на кольцах, мячи разного диаметра, мячи-ёжики, кубики, обручи, дорожки здоровья, коврики для массажа «Модульные коврики», бубен, кегли, массажёры, мешочки с песком (200гр, верёвочки, гантели; детские варежки для массажа и самомассажа.

Дидактическая игра «Мой организм», «Виды спорта», «Лото о спорте», «Аскорбинка и ее друзья», «Мальчики и девочки», «Зуб неболей-ка».

Коврик с разметкой для игры «Твист»; кольцебросы; теннисные ракетки, воланчик; шашки;

Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в две или три колонны, из нескольких колонн в один или несколько кругов, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом, переступанием, прыжком). Размыкание и смыкание (приставным шагом)

Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики. Картотека п/и: «Цветные автомобили»; «Зайцы и волк»; «Найди себе пару»; «Мы весёлые ребята»; «Быстро возьми предмет»; «Караси и щука»; мп «Море волнуется раз»; мп «Запрещенное движение»; «Ловишки»; «Автомобили»; «Кот и мыши»; «Парные перебежки»; «Перемени предмет»; мп «Ручеёк»; «Два Мороза»; «Собери венок»; мп «Заморожу»; «Чья команда быстрее?»; «Чья команда быстрее пробежит к флажку?»; мп «Улитка»; «Наседка и цыплята»; «Выше ноги от земли»; «Ловишка бери ленту!»; «Медведь и пчёлы»; «Хитрая лиса»; мп «Найди где спрятано».

Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что необходимо сделать развивающую среду вариативной.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическое развитие»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Глухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД