Мария Глухарева
Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель Глухарева М. Н.
«Развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда:
должна носить развивающий характер и быть содержательно-насыщенной
Насыщенность среды предполагает:
— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.
быть безопасной
Безопасность среды:
— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки и оборудование должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Вариативной
Вариативность среды предполагает:
— наличие различных пространств;
— периодическую сменяемость игрового материала;
— разнообразие оборудования, пособий и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
— появление новых предметов стимулирующих активность детей.
Трансформируемой
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
— от образовательной ситуации;
— от меняющихся интересов детей;
— от возможностей детей.
Полифункциональной
Полифункциональность материалов предполагает:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, мягкие модули и т. д.).
Доступной
Доступность среды предполагает:
— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
— свободный доступ к оборудованию, играм, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
— исправность и сохранность материалов и оборудования.
Предлагаю вашему вниманию
В центре физического развития в группе 5-6 лет :
Теоретический материал: карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям (об олимпийских играх, как устроен человек, картотека считалочки, упражнения и игры на развитие правильной осанки, картотека «Упражнения после дневного сна», картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры, картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании, картотека пальчиковых игр.
Маски, ленточки на кольцах, мячи разного диаметра, мячи-ёжики, кубики, обручи, дорожки здоровья, коврики для массажа «Модульные коврики», бубен, кегли, массажёры, мешочки с песком (200гр, верёвочки, гантели; детские варежки для массажа и самомассажа.
Дидактическая игра «Мой организм», «Виды спорта», «Лото о спорте», «Аскорбинка и ее друзья», «Мальчики и девочки», «Зуб неболей-ка».
Коврик с разметкой для игры «Твист»; кольцебросы; теннисные ракетки, воланчик; шашки;
Карточки с построением (в колонну по одному, в шеренгу, в круг) и перестроением (из одной колонны в две или три колонны, из нескольких колонн в один или несколько кругов, «улитка»). Повороты (направо, налево, кругом, переступанием, прыжком). Размыкание и смыкание (приставным шагом)
Для воспитателя. Картотеки дыхательной, пальчиковой гимнастик, гимнастики пробуждения, гимнастики для глаз, подвижных игр, речевок для утренней гимнастики. Картотека п/и: «Цветные автомобили»; «Зайцы и волк»; «Найди себе пару»; «Мы весёлые ребята»; «Быстро возьми предмет»; «Караси и щука»; мп «Море волнуется раз»; мп «Запрещенное движение»; «Ловишки»; «Автомобили»; «Кот и мыши»; «Парные перебежки»; «Перемени предмет»; мп «Ручеёк»; «Два Мороза»; «Собери венок»; мп «Заморожу»; «Чья команда быстрее?»; «Чья команда быстрее пробежит к флажку?»; мп «Улитка»; «Наседка и цыплята»; «Выше ноги от земли»; «Ловишка бери ленту!»; «Медведь и пчёлы»; «Хитрая лиса»; мп «Найди где спрятано».
Безусловно, при организации предметно - развивающей пространственной среды, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития, создавать ситуацию выбора. Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей. Всё это говорит о том, что необходимо сделать развивающую среду вариативной.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды группы и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.