Надежда Скулкова
Презентация работы кружка «Кулинарная студия»
▼ Скачать + Заказать документы
Свободная игровая деятельность по выбору «Кулинарная студия».
О личности 21 века мы говорим как о человеке активном, ответственном, способном принимать решения в ситуации выбора, обладающем лидерскими качествами. Такого человека мы должны воспитывать с дошкольного возраста, Поэтому всё чаще слышим о том, что необходимо повышать качество образования. В настоящее время происходят большие изменения в системе дошкольного образования, которые направлены на обеспечение личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Это требует изменения позиции педагога, поиска новых форм организации воспитания и обучения. Введение инноваций в педагогический процесс.
Публикация «Презентация работы кружка „Кулинарная студия“» размещена в разделах
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В связи с этим в нашем детском саду мы решили организовать центр детского выбора. Согласно теме недели, дети имеют возможность выбрать тот или иной вид деятельности в рамках работы по организации СИД по выбору. В данной деятельности участвуют дети старших и подготовительных групп. Кружки организуют воспитатели групп, а также педагоги доп. Образования (инструктор по физической культуре и психолог). Всего 7 видов деятельности, проводятся 2 раза в неделю в понедельник и среду. Накануне воспитатели обмениваются темами деятельности и кратким содержанием того, чем будут заниматься дети на занятии. Во время утренней беседы воспитатель доносит эту информацию детям, а далее происходит «ритуал выбора». В группе есть центр детской инициативы (доска выбора). Каждый кружок обозначен соответствующей пиктограммой. Сделав выбор, ребенок помещает свой бейджик на пиктограмму кружка.
В нашей группе на данный момент дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Мы организовали «Кулинарную студию», которую проводим совместно с учителем-логопедом. Учитывая то, что в системе воспитания дошкольников важное место занимает трудовое, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание, выбор тематики студии был актуален. В программе «Кулинарной студии» мы соединили все эти направления в единое целое. В план работы включены следующие темы:
- «Полезные и вредные продукты»
- «Домашние электроприборы»
- «Безопасное творчество»
- «Рецепты для начинающих»
- «Что такое этикет»
Цель студии : раскрыть на примере деятельности повара основные характеристики человеческого труда (умение творить, приносить пользу, использовать знания в творчестве, развивать умение самостоятельно готовить несложные блюда.
Дошкольники в процессе занятий усваивают способы труда взрослого и переносят в свою собственную деятельность. Дети проникают в мир взрослых дел, узнают секреты трудовых процессов и удивляются полученным результатам.
Задачи:
-образовательные:
- познакомить с правилами поведения, техникой безопасности и основными правилами гигиены;
- познакомить с назначением электроприборов на кухне;
- учить классифицировать продукты по способу приготовления (в сыром виде, только жарить, варить, или варить и жарить);
- упражнять в составлении рецептов приготовления блюд (при помощи взрослого);
-развивающие:
- развивать эстетический вкус, фантазию, творчество в процессе украшения блюд;
-воспитательные:
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности;
-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, терпение;
-поощрять умение и желание детей работать в парах, советоваться.
Взаимодействие с учителем-логопедом осуществляется непосредственно в процессе познавательной деятельности. Педагог включается в увлекательное творчество, применяя пальчиковую гимнастику, разучивание стихотворений, пословиц, описательных рассказов об овощах, фруктах, продуктах. Учитель-логопед ставит и решают такие задачи, как:
Основные задачи в области развития речи:
1. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем;
2. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
3. Автоматизация в свободной, самостоятельной речи детей навыков правильного произношения звуков, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий.
4. В играх развиваются импрессивная и экспрессивная виды речи:
• Формируется, расширяется и уточняется словарь;
• формируется и совершенствуется грамматический строй речи;
• развиваются фонематическая и фонетическая системы речи;
• развивается понимание речи.
5. Создание условий для успешной социализации воспитанников с ОВЗ.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Опираясь на характерную для дошкольников потребность в самоутверждении и признании си стороны взрослых, мы как педагоги студии, обеспечиваем условия для развития детской инициативы, самостоятельности и творчества. Стараемся чаще создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставим перед ними всё более сложные задачи, развивающие волю, желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, искать новые творческие решения.
Педагог придерживается следующих правил: не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Всегда необходимо предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий. Для воспитанников с ОВЗ мы адаптируем материал: используем карточки-схемы для успешного включения в деятельность.
Основные формы взаимодействия с родителями:
- семейное проектирование,
- совместное составление рецептов, приготовление блюд, оформление праздничного стола,
-праздники и развлечения,
- оформление фотоальбомов «Любимое блюдо моей семьи», «Готовим вместе» и др.
Вся деятельность студии строится таким образом, что кроме развития практических навыков детям предлагается интересный информационный материал, способствующий расширению кругозора детей, облегчающий их дальнейшую социализацию.
Основными формами работы и методами обучения являются
1. Объяснительно-иллюстративные методы позволяют стимулировать детей к постоянному пополнению знаний об окружающем мире с помощью
-бесед
-рассказа
-сюжетно-ролевых игр
-дидактических игр
-конкурсов
-экскурсий
-образца воспитателя;
2. Практические методы способствуют развитию мышления через формирование интеллектуальных умений посредством
-сравнения
-обобщения
-моделирования
-планирования заданий
-анализа результатов.
На занятиях активно используется информационные технологии: игры на интерактивной доске, интерактивное поле, просмотр развивающих фильмов (мультфильмов, презентаций, а также наглядные средства (плакаты, таблицы и др.).
Для успешной реализации поставленной цели необходимо дидактическое обеспечение:
Дидактический материал и техническое оснащение:
-предметно-схематические модели алгоритма приготовления разных блюд;
- опорные схемы для составления описательных рассказов;
-натюрморты;
-дидактические игры;
-карточки и таблицы с правилами поведения на кухне;
-стол разделочный для детей;
-полочки для хранения инструментов, бытовой техники, посуды;
-бытовая техника: электрочайник, миксер, соковыжималка для цитрусовых, весы с чашей;
-посуда;
-доски разделочные, скалки детские, терки пластмассовые, металлические, венчик;
-миски, тарелки, ложки, вилки, набор ножей, колпаки, фартуки.
Наиболее важным результатом участия в свободной игровой деятельности для каждого ребёнка становится осознание себя как уникальной личности, имеющей право на свободный выбор, на ошибку, на уважение и понимание его творческих наклонностей, стремлений, а также наличие благоприятной среды в коллективном сотворчестве для самоутверждения, самовыражения и самосовершенствования. Занятие конкретным делом, творчеством поможет ребятам почувствовать себя увереннее в жизни. Для воспитанников с ОВЗ совместная деятельность является возможность установить межличностный контакт, почувствовать себя успешным.