Евгения Кочевая
Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому считаю, что во всех логопедических занятиях с детьми по устранению недостатков устной речи должны обязательно присутствовать упражнения по профилактике возможных последствии отклонений в развитии письменной речи.
Проблема нарушения письма и чтения одна из самых актуальных для школьного обучения,особенно для детей имеющих ОНР. Отклонения в устной речи могут повлечь за собой вторичные нарушения при формировании письма. (Как правило это смешенная форма дисграфии, включающая в себя несколько видов дисграфий : акустическая, оптическая и дисграфия на почве нарушения язкового анализа и синтеза.)Занимательные игровые упражнения повышают интерес к занятиям, способствует предупреждению нарушений письменной речи.
Публикация «Профилактика дисграфии у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
В моём пособии представлены игры с буквами. Систематическое выполнение подобных заданий даёт возможность избежать «зеркальности» при написании букв.
Игры на развитие зрительного внимания в сочетании с графическими упражнениями способствуют не только развитию мелкой моторики и закреплению зрительного образа буквы, но и развивают устойчивость произвольного внимания, формируют синтез трёх-, четырёх-, пятибуквенных слов.
Буквы русского алфавита являются плоскостными геометрическими объектами. Несмотря на многообразие существующих шрифтов и вариантов написания, все буквы состоят из ограниченного набора элементов: горизонтальная прямая, вертикальная прямая, наклонная, овал, полуовал. В связи с этим смыслоразличительное значение приобретают все элементы каждой буквы, а также их взаимное расположение в пространстве. Формирование первичных образов букв (восприятие) и дальнейшее их узнавание обеспечиваются зрительным анализом и синтезом с обязательным подключением зрительно-пространственных операций.
Игровые упражнения, собранные в этом разделе помогают развивать точность и целостность восприятия образа буквы. Особенно эти задания полезны для леворуких детей. Учат видеть отличия в написании схожих элементами букв.
Для того чтобы прочитать слово, ребёнок должен соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. А при написании слов необходимо проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой.
Поэтому в работе использую игры и упражнения помогающие освоить звуко-буквенный анализ и синтез.
Упражнения на развитие звуко-буквенного анализа
Звуко-буквенный синтез. Соединение отдельных звуков или букв в целое слово — задача звуко-буквенного синтеза. Игры, собранные в этом разделе, помогают развитию мыслительных процессов анализа и синтеза, устойчивости произвольного внимания. В игровой форме ребёнок закрепляет фонетические характеристики звуков, учится выделять существенные признаки графического образа букв. Игровые упражнения с буквами, способствующие развитию пространственной ориентировки
Очень важный этап коррекционной работы – это развитие зрительно – моторной координации, т. е. совокупной деятельности зрительного, двигательного и тактильного анализаторов. От успеха в этой работе во многом зависит предотвращение и исправление ошибок письма и чтения, связанных с зеркальностью, заменой сходных по элементам букв.
В результате такой коррекционной работы, дети не только научаются видеть буквы, слышать звуки родного языка, но и смогут в дальнейшем применить полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы в школе.