Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая тайна воды»

Татьяна Говорухина
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая тайна воды»
▼ Скачать + Заказать документы

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Мы представляем вашему вниманию презентацию проекта «Великая тайна воды». Автор: Говорухина Т. М.

№2 Тип проекта : исследовательско - творческий.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Возраст детей : 6-7 лет

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители.

Публикация «Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Великая тайна воды“» размещена в разделах

№3 Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

№4 Идея проекта.

Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

№5 Проблема.

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

№6 Цель.

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу.

Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.

Повышение компетентности родителей в вопросах экспериментальной деятельности ребенка.

Желание эффективно сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ.

№7 Задачи вы видите на экране.

1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

6. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

№8 План по достижению цели.

1Совместная деятельность с родителями.

2 Совместная деятельность с сотрудниками ДУ.

3 Планирование работы с детьми в НОД и в свободное время.

4 Составление плана экспериментальной деятельности детей.

5 Презентация проекта родителям и педагогам ДУ.

№9 Средства и формы, применяемые для реализации работы «Великая тайна вода»

№10 Предполагаемые результаты.

Способствовать умственному развитию детей, развитию психологических процессов, умению анализировать.

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономичное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повыситься воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

№11 Участие родителей. Проектная деятельность – это огромная работа педагога, у которого порой не хватает времени на воплощение всего задуманного. Следуя реализации ФГТ, система образования отводит особое место совместной деятельности детей и родителей; родителей и педагога. Планируя работу над проектом, мы информировали родителей и попросили принять участие в реализации поставленных задач. Родители с большим энтузиазмом включились в работу: поход в библиотеку семьи Паламоновых, помог нам организовать выставку книг и энциклопедий о воде. Богдановы помогли в изготовлении макетов «Озеро», «Морское дно».

№12 Семья Зыряновых приняла участие в рисовании плаката о воде. Дополнили плакат стихотворением собственного сочинения.

№13 Скоромниковы проявили себя в вязании мягкой игрушки, дети назвали её Капитошка. На протяжении всего проекта Капитошка оставался нашим талисманом.

№14 Брошюрка опытов и экспериментов, а также изготовление шапочек – масок для подвижных игр, так –же были изготовлены родителями.

№15 Наиболее ответственным заданием стало, сочинение стихотворений о воде. Выслушав задание наши партнеры по проекту не на шутку испугались, предлагали любую другую помощь говоря «Мы не поэты». Но это дело оказалось, очень увлекательным и приятным. Стихи собственного сочинения легко запоминаются и дети с гордостью их рассказывали друг другу в группе. Предлагаем послушать одно из таких стихотворений. Итогом данного задания стал наш сборник, выпущенный при помощи семьи Сергеевых.

№16 Интересным шагом в работе с родителями над проектом стало участие семьи Баряевых. Они увлеклись работой и создали свой мини – проект «Сколько нужно мне воды. Эту работу мы предлагаем вашему вниманию.

№17 На основном этапе мы с детьми проводили образовательную деятельность, которая, включала темы:

Беседы на темы:

- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

- свойства воды ты знаешь?

- зачем человеку нужна вода?

- а ещё кому нужна вода?

- что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

8. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).

№18 Спланированная работа по художественному творчеству увлекла детей в мир фантазии по данной теме проекта. Дети с удовольствием рисовали иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»; с большим интересом работали над изготовлением коллажа на морскую тему «Морское дно», а также работали над созданием макета «На морском дне» используя различную технику лепки, создавали морских жителей, сказочных персонажей.

№19 Тематика ручного труда также была связана с темой нашего проекта. Дети использовали в данном виде, бросовый и природный материал, бумагу. Закрепляли умение работать в команде, сообща. Из всего этого получились замечательные работы: макет «Озеро», поделки «Остров сокровищ», «Аквариум», которые пополнили и украсили нашу в группе «Мини-лабораторию»

№20 Экспериментирование, является основным этапом нашего проекта. Мы познакомим вас только с самыми интересными из них. Дети знакомились с различными способами очистки воды, получили представление о фильтрации, кипячении и испарении. В целях безопасности, детям была представлена слайдовая презентация «Что такое испарение?»

№21 Занимательными и интересными были опыты по выращиванию резиновых животных в воде, ароматизированных шариков, наблюдения за ростом корневой системы растений, проращивание семян. Непосредственное участие детей в экспериментальной деятельности, вносит эмоциональный характер ( развиваются все процессы: тактильный, вкусовой, зрительный). Дети учатся логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения.

№22 Продолжением работы над проектом проходили наблюдения на прогулке. У детей формировались представления о снеге, воде при изменении температуры. Дети с увлечением окрашивали снег в различные цвета, строили из снега крепость, лепили главного персонажа зимы Снежную бабу. Прогулка –это неотъемлемая часть режимных моментов, она развивает творческое воображение, способствует непринужденному общению детей.

№23 Образовательную деятельность «Труд» невозможно представить без использования воды. Поливка комнатных растений, кормление рыбок, мытьё игрушек и мн. другое помогает детям закрепить знания о назначении воды, её необходимости в жизни человека.

№24 Итогом нашего проекта является кроссворд «Мокрые загадки». Над которым трудились сами дети. Тонируя ватман и наклеивая картинки о различном состоянии воды, дети не понимали, что готовят для себя сюрприз - кроссворд.

Сказка, придуманная детьми также является итогом нашей большой и интересной работы над проектом. Придумать сказку, это совсем не простое задание. Дети самостоятельно выбирали героя, отправляли его в путешествие. С помощью данного приёма мы закрепили знания о круговороте воды в природе. А теперь мы предлагаем вам всем вместе помочь нам пополнить сборник сказок о воде и принять участие в сочинении сказки.

№25 Заключение

• В ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).

Возросла активность родителей в участии образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Четвёртый — лишний» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Презентация проекта «Путешествие бумажного человечка» Представляю вашему вниманию презентацию проекта. Цель проекта: познакомить детей со свойствами и качеством бумаги, рассмотреть разные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая тайна воды»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 23:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая тайна воды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Говорухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД