Мария Николаева
Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Проект во второй младшей группе «Папа, мама, я — здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – информационно – практико - творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги : воспитатели, педагог по физкультуре)
по продолжительности: средней продолжительности
Актуальность проекта.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников, Проект во второй младшей группе „Папа, мама, я — здоровая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
ЦЕЛЬ:
Сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно-гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома, формированию здорового образа жизни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Личностный и профессиональный рост.
План работы над проектом :
1. Чтение книг:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Федорино горе»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка»
2. Творческие задания для родителей:
оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
«Собери пословицы о здоровье»
подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «Твои друзья»
«Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
«Загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
«Витамины и полезные продукты»
Изготовление д/и «Назови вид спорта» : подобрать иллюстрации видов спорта.
оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
3. Консультации для родителей:
- «Как быть здоровым и душой и телом»
-«Как приучить ребенка чистить зубы»
- «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
-«Личная гигиена»
-«Как научить ребенка убирать игрушки»
-“Пойти в сад и не болеть»
4. Экскурсии:
в медицинский кабинет;
в прачечную детского сада;
5. Сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Ветеринарная лечебница». (Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
«Магазин продуктов»
«Семья»
«Аптека»
6. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения» :
• «Учимся чистить зубки»
• М. Манакова «Надо, надо умываться»
• Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
• Н. Никитина «На зарядку становись!»
• «Соблюдаем чистоту»
• «Перед едой мой руки с мылом»
• «Не ходи в мокрой одежде»
• «Береги игрушки»
• «На прогулке не пачкайся
• «Старайся выглядеть опрятно»
7. Чтение сказок:
Про больные зубы.
8. Про то, как одежда обиделась.
9. Развлечения:
Спортивный досуг ко Дню матери «Моя мама самая спортивная»
День здоровья
10. Занятия:
• «Фрукты полезны взрослым и детям»
• «Чтобы быть здоровыми»
• «Витамины и полезные продукты»
• «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
• «Айболит в гостях у детей»