Лукашина Лана
Проект в младшей дошкольной группе «Разные подружки в одной игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Разные подружки в одной игрушке"
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта Разные подружки в одной игрушке
Вид проекта Информационно-практико-ориентированный
Возраст детей Младшая дошкольная группа
Актуальность проекта Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Публикация «Проект в младшей дошкольной группе „Разные подружки в одной игрушке“» размещена в разделах
В инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в разделе «Цели и задачи реализации программы» отражена важность воспитания таких качеств, как патриотизм, любовь к Родине. Реализация этой задачи в группе младшего дошкольного возраста может быть осуществлена через знакомство с народными игрушками, а именно с матрешкой. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
В совместной со взрослыми деятельности дети научатся отбирать информацию по народным игрушкам, что пригодится им в дальнейшей жизни.
Именно проектная деятельность наиболее эффективна для организации совместной деятельности и реализации поставленной цели.
Цель проекта Создание альбома «Нарядные подружки»
Проблемный вопрос «Могут ли в одной игрушке прятаться еще игрушки?»
Задачи проекта Задачи для детей :
ответить на вопросы диагностической беседы «Наша русская игрушка»;
принять участие в занятиях «Матрешки в гостях у ребят»; «Необычная игрушка – Матрёшка»; «Матрёшки – красавицы»
нарисовать рисунок по теме «Наряд для матрешки»;
собрать картинки в игре «Собери картинку»;
участвовать в играх «Матрешки танцуют», «Матрешки и мышка», «Разноцветные матрешки», «Заколдованные матрёшки»;
участвовать в презентации альбома «Нарядные подружки»;
принять участие в развлечении «Матрешка-затейница»
Задачи для родителей:
принять участие в анкетировании по теме «Значение народной игрушки в воспитании и обучении детей»;
вырезать изображение матрешек, подобрать и написать стихи на обратной стороне;
поучаствовать в презентации альбома «Нарядные подружки»
Задачи для воспитателей:
составить вопросы для анкетирования родителей по теме «Значение народной игрушки в воспитании и обучении детей»;
создать приглашение к участию в проекте;
провести диагностическую беседу с детьми «Наша русская игрушка»;
провести занятие по ФЭМП по теме «Матрешки в гостях у ребят»;
устроить рассматривание игрушек по теме «Необычная игрушка – Матрёшка»;
организовать дидактические игры: музыкально-дидактическая игра «Матрешки танцуют»; «Разноцветные матрёшки»; «Заколдованные матрёшки»;
создать условия для самостоятельной деятельности детей – дидактическая игра «Собери картинку»;
провести занятие по рисованию по теме «Наряд для матрешки»;
провести занятие по лепке «Матрёшки – красавицы»;
создать условия для проведения подвижной игры «Матрешки и мышка»;
принять участие в оформлении альбома «Нарядные подружки»;
участвовать в организации развлечения «Матрешка-затейница»;
провести презентацию альбома «Нарядные матрешки»;
разместить материал проекта на сайте MAAM.RU
Продукт проекта Альбом «Нарядные подружки»
Сроки реализации С 19.04 по 26.04
Практическая значимость проекта Дети дошкольного возраста научатся отбирать необходимую информацию по теме проекта, улучшится взаимопонимание детей и родителей в процессе совместной деятельности (поиск стихотворений о матрешке).
Ресурсы Информационные:
Интернет (1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/12/13/kartoteka-igr-s-matreshkami;
2. https://www.maam.ru/detskijsad/plastilinografija-tema-ukrasim-matryoshek-vtoraja-mladshaja-grupa.html);
литература (1. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада : планы занятий / И. А. Помораева. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8 с.)
Человеческие: воспитатели, родители, воспитанники.
Финансовые: затраты на канцтовары, угощения к чаепитию
Материально-технические: телевизор, ноутбук, принтер, канцтовары, фотокамера, музыкальная колонка.