Каролина Гергенредер
Презентация проекта «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров!»
Авторы проекта : воспитатель подготовительной к школе группы
«Березка» Гергенредер К. Э.
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта : «Будь здоров!»
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста, возможно, качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта :
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой, инструктор по ФИЗО.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап - подготовительный
1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной
1. Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 3)
2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5. Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13. Консультация для родителей.
III этап – заключительный
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»