Чаус Олеся
Проект «Волонтерская деятельность для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время большое значение в обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах, и с каждым годом труд добровольцев становится все более значимым в России.
Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая разные формы взаимопомощи.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „Волонтерская деятельность для дошкольников“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте закладываются основные личностные качества человека, поэтому он является важным этапом развития и формирования личности ребенка.
Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в детском саду, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника.
Проблема состоит в том, что многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, учат их давать сдачи обидчику, не вмешиваться в чужие отношения, и жить по принципу «моя хата скраю». Может быть, поэтому вокруг нас много равнодушных людей, которым «все равно» и они спокойно проходят мимо брошенного котенка, лежащего на земле человека, плачущего ребенка. Мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, отзывчивыми, внимательными людьми, с твердой гражданской позицией неравнодушного гражданина своей страны.
Новизна проекта заключается в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада, состоит в рациональной систематизации и реализации методов и приемов, направленных на успешную социализацию дошкольников в процессе волонтерского движения.
Организуя работу над проектом, мы придерживались формулы «пяти П» :
Проблема – Проектирование - Поиск информации – Продукт – Презентация.
2 На этапе ПРОЕКТИРОВАНИЯ мы определили :
вид проекта - информационный, практико-ориентированный, творческий.
тип проекта - групповой, долгосрочный (1год)
Реализация проекта предусматривает вовлечение широкого круга участников:
администрация детского сада, педагоги, родители, воспитанники подготовительной к школе
Заинтересованные участники и социальные партнеры: образовательные, социальные учреждения села, учреждения здравоохранения, детская библиотека, Краеведческий музей
Основные места реализации:
Непосредственно сам детский сад №27 «Радуга»
Территория Хорольского муниципального округа (улицы села, памятники)
Образовательные учреждения, районная больница - детское отделение, Хорольский дом-интернат для престарелых и инвалидов, детская библиотека, Хорольский центр культуры и досуга.