Петрова Василиса Ефремовна
Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
1. Доведение до участников проекта (дети, родители, педагоги ДОУ) важность данной темы.
2. Составление конспектов занятий, бесед, чтение художественной литературы с беседой, рассматривание репродукций картин, сценарий итогового мероприятия.
3. Подбор необходимых материалов и оборудований.
4. Оформление папки передвижки для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».
Составители: Борисова Д. А., Петрова В. Е.
Описание материала:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Предлагаем вашему вниманию проект «Я сам», который направлен на формированию трудовых навыков.
Материал будет полезен для воспитателей, работающих в данной возрастной группе.
Участники проекта : дети 1 и 2 младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.
6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.
7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.
8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
9. Учить правильно надевать одежду и обувь.
Для родителей:
1. Включаться в совместную деятельность с детьми в проектной деятельности;
2. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагога:
1. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
2. Совершенствовать знания о самообслуживании
3. Показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;
4. Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;
5. Развитие партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами в образовательной деятельности.
Сроки реализации: 1 месяц (февраль)
Актуальность проекта :
Ранний возраст — это начальный период трудового воспитания детей. Именно в это время закладываются предпосылки для трудовой деятельности. Малыш уже может понять связь между совершенным действием и полученным результатом. Малыш уже способен выполнять продуктивную деятельность.
На втором году жизни закладывается развитие самообслуживания. Сначала малыши учатся чему-то, затем закрепляют полученные умения. К трём годам самообслуживание начинает усложняться. Дети непросто моют руки или снимают штанишки, а делают это осознанно, в определённом порядке. Естественно, что малышам пока ещё не обойтись без помощи взрослого. Обучение трудовым действиям должно происходить индивидуально, в процессе ухода за ребёнком и общения с ним. Взрослый должен объяснить и показать малышу, как совершить то или иное действие. Самообслуживание формируется в игре. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно -гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Ожидаемые результаты проекта
1. Овладение культурно -гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :
2. Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определённой последовательности.
3. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
4. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
5. В присутствии взрослых выполняют простейшие трудовые поручения
Основной этап
Игровая деятельность:
1. С/игра «Поможем Светлане Сергеевне накрыть стол»
2. С/игра «Купание куклы Маши»
3. И/упр. «Зайка умывается»
4. С/игра «Кукла Маша проснулась»
5. Д/упр. «Туфельки поссорились -подружились»
6. Игра -поручение «Моем игрушки».
7. Д/игра «Одень куклу Машу на прогулку»
8. Игра «Делаем прическу для Маши»
9. С/игра «Кукла Маша заболела»
НОД, РВД:
1. «Беседа о труде взрослых»
2. Рассматривание «Алгоритм одевания «Весна»
3.«Мы - мамины помощники»
4. «Научим зайку одеваться»
5.«Надо, надо умываться…»
6. «Девочка чумазая»
7. Беседа «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»
8. «Моем руки чисто -чисто»
Чтение художественной литературы:
1. Потешки «Вот ложка, вот чашка»
2. Стихотворение Н. Найденвой «Наши полотенца
3. Чтение сказки К. 4. Чуковского «Мойдодыр»
5. Сказка про Зайца- грязнулю
6. Сказка про медвежонка
7. Сказка про больные зубки
Работа с родителями
1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Папка-передвижка
2. «Как одевать ребенка в весенний период». Консультация.
3. Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Консультация
Итоговое мероприятие: обобщение материалов проекта (беседа); игровой досуг «Вот что мы умеем!»
Заключительный этап
Презентация по проектной деятельности
Отметить детские и родительские отзывы