МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»

Петрова Василиса Ефремовна
Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»

Подготовительный этап:

1. Доведение до участников проекта (дети, родители, педагоги ДОУ) важность данной темы.

2. Составление конспектов занятий, бесед, чтение художественной литературы с беседой, рассматривание репродукций картин, сценарий итогового мероприятия.

3. Подбор необходимых материалов и оборудований.

4. Оформление папки передвижки для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Составители: Борисова Д. А., Петрова В. Е.

Описание материала:

Публикация «Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию „Я — сам“» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию проект «Я сам», который направлен на формированию трудовых навыков.

Материал будет полезен для воспитателей, работающих в данной возрастной группе.

Участники проекта : дети 1 и 2 младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

Для родителей:

1. Включаться в совместную деятельность с детьми в проектной деятельности;

2. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагога:

1. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

2. Совершенствовать знания о самообслуживании

3. Показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

4. Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

5. Развитие партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами в образовательной деятельности.

Сроки реализации: 1 месяц (февраль)

Актуальность проекта :

Ранний возраст — это начальный период трудового воспитания детей. Именно в это время закладываются предпосылки для трудовой деятельности. Малыш уже может понять связь между совершенным действием и полученным результатом. Малыш уже способен выполнять продуктивную деятельность.

На втором году жизни закладывается развитие самообслуживания. Сначала малыши учатся чему-то, затем закрепляют полученные умения. К трём годам самообслуживание начинает усложняться. Дети непросто моют руки или снимают штанишки, а делают это осознанно, в определённом порядке. Естественно, что малышам пока ещё не обойтись без помощи взрослого. Обучение трудовым действиям должно происходить индивидуально, в процессе ухода за ребёнком и общения с ним. Взрослый должен объяснить и показать малышу, как совершить то или иное действие. Самообслуживание формируется в игре. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно -гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Ожидаемые результаты проекта

1. Овладение культурно -гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

2. Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определённой последовательности.

3. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

4. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

5. В присутствии взрослых выполняют простейшие трудовые поручения

Основной этап

Игровая деятельность:

1. С/игра «Поможем Светлане Сергеевне накрыть стол»

2. С/игра «Купание куклы Маши»

3. И/упр. «Зайка умывается»

4. С/игра «Кукла Маша проснулась»

5. Д/упр. «Туфельки поссорились -подружились»

6. Игра -поручение «Моем игрушки».

7. Д/игра «Одень куклу Машу на прогулку»

8. Игра «Делаем прическу для Маши»

9. С/игра «Кукла Маша заболела»

НОД, РВД:

1. «Беседа о труде взрослых»

2. Рассматривание «Алгоритм одевания «Весна»

3.«Мы - мамины помощники»

4. «Научим зайку одеваться»

5.«Надо, надо умываться…»

6. «Девочка чумазая»

7. Беседа «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»

8. «Моем руки чисто -чисто»

Чтение художественной литературы:

1. Потешки «Вот ложка, вот чашка»

2. Стихотворение Н. Найденвой «Наши полотенца

3. Чтение сказки К. 4. Чуковского «Мойдодыр»

5. Сказка про Зайца- грязнулю

6. Сказка про медвежонка

7. Сказка про больные зубки

Работа с родителями

1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Папка-передвижка

2. «Как одевать ребенка в весенний период». Консультация.

3. Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Консультация

Итоговое мероприятие: обобщение материалов проекта (беседа); игровой досуг «Вот что мы умеем!»

Заключительный этап

Презентация по проектной деятельности

Отметить детские и родительские отзывы

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг»Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг» "Лук - от болезней лучший друг" Цель: воспитание трудолюбия у детей в процессе посадки лука. Задачи: • Расширять представления детей о.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре»Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре» С воспитанниками средней группе «Крепыши» прошло открытое занятия по трудовому нравственному воспитанию «В гости к бабушке Федоре».К ребятам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Василиса Ефремовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД