Лучший педагог года

Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»

Петрова Василиса Ефремовна
Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап:

1. Доведение до участников проекта (дети, родители, педагоги ДОУ) важность данной темы.

2. Составление конспектов занятий, бесед, чтение художественной литературы с беседой, рассматривание репродукций картин, сценарий итогового мероприятия.

3. Подбор необходимых материалов и оборудований.

4. Оформление папки передвижки для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Составители: Борисова Д. А., Петрова В. Е.

Описание материала:

Темочки:

Предлагаем вашему вниманию проект «Я сам», который направлен на формированию трудовых навыков.

Материал будет полезен для воспитателей, работающих в данной возрастной группе.

Участники проекта : дети 1 и 2 младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).

2. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.

4. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

5. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в правой руке.

6. Обучать детей порядку одевания и раздевания.

7. Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

8. Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

9. Учить правильно надевать одежду и обувь.

Для родителей:

1. Включаться в совместную деятельность с детьми в проектной деятельности;

2. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагога:

1. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

2. Совершенствовать знания о самообслуживании

3. Показать значимость времени в занятиях разной деятельностью;

4. Совершенствовать умения использовать ранее полученные знания для решения практических и познавательных задач;

5. Развитие партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами в образовательной деятельности.

Сроки реализации: 1 месяц (февраль)

Актуальность проекта :

Ранний возраст — это начальный период трудового воспитания детей. Именно в это время закладываются предпосылки для трудовой деятельности. Малыш уже может понять связь между совершенным действием и полученным результатом. Малыш уже способен выполнять продуктивную деятельность.

На втором году жизни закладывается развитие самообслуживания. Сначала малыши учатся чему-то, затем закрепляют полученные умения. К трём годам самообслуживание начинает усложняться. Дети непросто моют руки или снимают штанишки, а делают это осознанно, в определённом порядке. Естественно, что малышам пока ещё не обойтись без помощи взрослого. Обучение трудовым действиям должно происходить индивидуально, в процессе ухода за ребёнком и общения с ним. Взрослый должен объяснить и показать малышу, как совершить то или иное действие. Самообслуживание формируется в игре. «Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно -гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Ожидаемые результаты проекта

1. Овладение культурно -гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

2. Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определённой последовательности.

3. Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).

4. Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

5. В присутствии взрослых выполняют простейшие трудовые поручения

Основной этап

Игровая деятельность:

1. С/игра «Поможем Светлане Сергеевне накрыть стол»

2. С/игра «Купание куклы Маши»

3. И/упр. «Зайка умывается»

4. С/игра «Кукла Маша проснулась»

5. Д/упр. «Туфельки поссорились -подружились»

6. Игра -поручение «Моем игрушки».

7. Д/игра «Одень куклу Машу на прогулку»

8. Игра «Делаем прическу для Маши»

9. С/игра «Кукла Маша заболела»

НОД, РВД:

1. «Беседа о труде взрослых»

2. Рассматривание «Алгоритм одевания «Весна»

3.«Мы - мамины помощники»

4. «Научим зайку одеваться»

5.«Надо, надо умываться…»

6. «Девочка чумазая»

7. Беседа «Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур»

8. «Моем руки чисто -чисто»

Чтение художественной литературы:

1. Потешки «Вот ложка, вот чашка»

2. Стихотворение Н. Найденвой «Наши полотенца

3. Чтение сказки К. 4. Чуковского «Мойдодыр»

5. Сказка про Зайца- грязнулю

6. Сказка про медвежонка

7. Сказка про больные зубки

Работа с родителями

1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей». Папка-передвижка

2. «Как одевать ребенка в весенний период». Консультация.

3. Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». Консультация

Итоговое мероприятие: обобщение материалов проекта (беседа); игровой досуг «Вот что мы умеем!»

Заключительный этап

Презентация по проектной деятельности

Отметить детские и родительские отзывы

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг»Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Лук — от болезней лучший друг» "Лук - от болезней лучший друг" Цель: воспитание трудолюбия у детей в процессе посадки лука. Задачи: • Расширять представления детей о.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре»Открытое занятие по нравственно-трудовому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке Федоре» С воспитанниками средней группе «Крепыши» прошло открытое занятия по трудовому нравственному воспитанию «В гости к бабушке Федоре».К ребятам.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 17:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе по трудовому воспитанию «Я — сам»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Василиса Ефремовна (УИ 3292898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД