Елена Буданова
Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
очу представить вашему вниманию свой опыт работы с роботехникой- это прогромируемый робот Bee-Bot. Сегодня компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. Если говорить о маленьких детях, тех, кто еще не учится в школе, то лучшее средство познания и обучения для них является игра. Именно игра способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Для того, что бы игра состоялась необходимо придумать игровое оборудование. От того какие игрушки и игры окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное формирование, развитие способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.
Публикация «Презентация по работе с программируемым мини-роботом пчелки Bee-bot» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
В этом году у нас в саду появились программируемые роботы — пчелки Bee-Bot. Для меня они стали настоящим сокровищем. Я стала осваивать новую технологию, читать разную литературу, искать больше информации о пчелках Bee-Bot. На первый взгляд, это простая игрушка. Но когда я начала составлять программу, оказалось, что работать с ней очень интересно. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, насыщенным и разнообразным. Если подойти к этой пчелке правильно, то она становится «умной» игрушкой, полезным инструментом в руках педагога.
Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.
Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству. Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Програмируемый робот Bee-Bot в полной мере реализует эти задачи.
Bee-Bot вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Позволяет детям мыслить творчески, анализировать. Роботы Bee-Bot позволяют формировать у дошкольников основы элементарного программирования. Развивают навыки ориентации с помощью простейших ориентиров. Позволяют воспитателю решать различные образовательные задачи.
Педагогический потенциал мини робота очень обширен:
- развитие коммуникативных навыков, умение составлять алгоритмы, развитие пространственной ориентации, умение работать в группе, развитие предметных знаний, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики, совершенствование навыка счета и чтения.
Посмотрите на нашу пчелку, этот мини-робот достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-Bot мы используем специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты. Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур. На коврике «Город» мы составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. На коврике с геометрическими фигурами учим детей запоминать фигуры и цвета.
Мы сами подготовили несколько тематических ковриков, например коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10. Второй коврик «по дороге в сказку». Активно используется для занятий по развитию речи, при повторении с детьми прочитанных сказок.
В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков будет нами пополняться, в зависимости от целей и задач, от деятельности и интересов детей.
Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике. Такой коврик легко изготовить самим. Берём ватман и делим на квадраты размером 15х15 см.
Мини робота можно использовать с детьми любого возраста. Малыши с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки с весёлой пчёлкой. При этом у них развивается внимание и память.
Нужно запомнить, если пчёлка двигается вперёд мы хлопаем, назад - топаем, кружится в право и мы кружимся в право, в лево и мы в лево, задания каждый раз можно менять и разнообразить.
Мини робот позволяет повысить эффект наглядности на занятиях. Малышам интереснее изучать геометрические фигуры.
Цвета, название животных, птиц и другого материала вместе с роботом пчёлкой.
Если при работе с малышами я сама программирую пчёлку, то средние и старшие дошкольники делают это самостоятельно.
Работать они могут как по одному так и в небольших группах. Работа в малых группах очень актуальна, позволяет реализовывать ФГОС дошкольного образования.
Старшие дошкольники очень любят соревноваться. Представляю Вам игровое поле «ферма». Устроим соревнование. Задача из разных отправных точек как можно быстрее добраться до заданного объекта. Но на карте есть опасные места, где нельзя проехать, поэтому задавая маршрут пчёлке нужно быть внимательным. Показываем отправные точки В1 и В5. Дети приступают к заданию. Чтобы правильно запрограммировать робота дети должны : посчитать количество шагов, не перепутать повороты направо и налево, найти более короткий путь, правильно запрограммировать пчёлку.
Базовый коврик я использую для закрепления лексических тем.
После изучения темы фрукты и овощи предлагаю детям следующие задания. Одной команде собрать овощи,другой фрукты. Усложняю задание по программированию. Часть детей команды составляют маршрутный лист, другая часть детей (до этого не видевшие игрового поля) поэтому маршрутному листу программирует пчёлку. От того как правильно сработают все члены команды будет зависеть результат. Таким образом можно закреплять любые лексические темы (деревья,грибы, животные и детёныши и т. д.) всё зависит от желания и потенциала педагога, а он огромен!
Мини роботов можно использовать для развития творческих способностей детей. Применение роботов в театрализованной деятельности - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствования навыка простейшего программирования и создание благоприятного эмоционального фона.
Сказочных персонажей,атрибуты для игр дети зачастую изготавливают своим руками. Рисование, лепка, вырезание, расчерчивание - развивают мелкую моторику, способствуют формированию графических навыков.
Использование робототехники в сотрудничестве с родителями повышает авторитет и доверие к педагогам. Взрослые понимают, что через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современного оборудования повышается и качество образования. Это свидетельствует о том, что работа в ДОУ идёт в ногу со временем.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что: Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Они подходят для использования детьми от 3 до 7 лет. Просты в эксплуатации, безопасны и являются замечательным инструментом для игры и обучения!Они позволяют сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества. Но мы должны помнить, что любая инновационная техника ни чего не значит без желания и творчества педагога.
Результат:
Опыт работы с пчелками Bee-Bot у нас еще не очень велик, но уже сегодня мы готовы поделиться с Вами результатами: дети научились работать в подгруппах, помогать друг-другу, приходить на помощь, уступать товарищу, у детей, кто был более замкнут появился стимул самореализации и это видно во время занятий и игр.
Благодарю Вас за внимание! Желаю всем творческих успехов!