Татьяна Хадыка
Занятие с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Несомненно, воспитание культуры ребенка на дороге является одним из самых важных. Ведь участником дорожного движения малыш становится с самого раннего возраста. И от того, какие правила поведения на дороге он усвоит, зависит, возможно, даже его жизнь.
Предлагаю вашему вниманию презентацию о правилах перехода улиц и сигналах светофора. В ней использовались стихи собственного сочинения.
Тема: «Всем без исключения о правилах движения».
Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
Задачи.
Публикация «Занятие с презентацией по ПДД „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь.
3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.
4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.
5. Развивать умения выразительно читать стихи, исполнять роль сказочного персонажа.
Приоритетная область: «Безопасность».
Интеграция образовательных областей: «Социализация»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Работа с презентацией «Всем без исключения о правилах движения»
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Красный, желтый, зеленый», игра «Это я».
Предварительная работа:
-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-чтение стихов и рассказов о ПДД;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";
-дидактическая игра " Светофор", «Виды транспорта».
-изготовление рабочей модели светофора, макета "На улице".
Ход занятия.
1. Мотивация.
- Ребята, в письме, которое я получила сегодня, дети из села
Простоквашино просят рассказать, что такое город. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Мы можем в этом разобраться? (да)
- А что такое город? Опишите, что есть в городе, какие там дома, дороги, улицы?
(В городе много высотных домов, широкие дороги, много транспорта. Есть много магазинов, музеев, театров, кафе).
- Как вы думаете, сумеем мы с вами рассказать, о том, какие там существуют правила поведения и помочь детям из Простоквашино? (да)
- Поможем? (да)
2. Рассматривание фотографий родного города.
- Я принесла сегодня картинки, на которых изображены улицы нашего города. Давайте их посмотрим?
- Что вы здесь видите? (ответы детей). Расскажите, где вы были с родителями? Какое самое любимое место у вас в городе?
2. Работа с презентацией.
- Итак, город очень отличается от деревни. А чем, мы сейчас выясним.
- Садитесь поудобнее в нашем кинозале и мы с вами все узнаем.
- Посмотрите, это город. (Слайд 2). Витя и Марина нам сейчас расскажут о городе стихи.
Витя: По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход
Марина: Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
- Верно, ребята. А кто на дороге самый главный? (Слайд 3, 4)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы) (Слайды 5 – 10)
- Для кого дает сигнал светофор? Поясните. (Работа с моделью светофора).
Появляется ребенок в костюме Светофора и говорит:
- Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
4. Игра - физминутка.
- Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Я буду по очереди показывать красные, желтые или зеленые круги. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили)
- Спасибо тебе, Светофор, за интересную игру.
- А мы продолжаем знакомиться с дорожными правилами. (Слайд 11, 12, 13)
- Ребята, Где нужно переходить дорогу? В каком месте?
- Как изображается пешеходный переход? (Слайд 11, 12, 13)
- А кто из вас сможет объяснить, как правильно переходить через дорогу?
(Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя
пропускают. Теперь можно идти.)
- А что же делать, если вы начали переходить дорогу и не успели? Загорелся красный свет? (Слайд 14)
(нужно остановиться на разделяющей полосе, дождаться смены сигнала светофора и продолжить движение. Ни в коем случае нельзя бежать назад или пытаться продолжить движение вперед.)
- Верно, ребята. Какие вы молодцы.
- Хорошо, а теперь еще одна игра. Я буду задавать вопрос, а вы
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Только слушайте
внимательно, где не надо, там молчите.
- Кто лишь там вперед идет, где увидит переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, опасность избежать?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет (Слайды 15, 16)
5. Итог.
- Хорошо, ребята. Так чем же отличается город от деревни?
(Многоэтажные дома, асфальтированные дороги, оживленное движение на них, специальные правила для водителей и пешеходов)
- Справились мы с вами с заданием? Вы поняли, что такое город? (да). Ну, тогда вы нарисуете рисунки на тему «Мой город!» и мы их обязательно отошлем ребятам в Простоквашино.