Получи документы

Урок-исследование «От чего зависит хорошее настроение?»

Анастасия Котова
Урок-исследование «От чего зависит хорошее настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Что влияет на хорошее настроение людей?

Педагогическая цель Определить факторы, влияющие на хорошее настроение людей.

Тип урока Урок-исследование

Планируемые

результаты

(предметные) Познакомить учащихся с понятием «настроение», актуализировать и расширить знания учащихся о том, от каких факторов может зависеть хорошее настроение.

Личностные

результаты Формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению данного предмета, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Универсальные

Публикация «Урок-исследование „От чего зависит хорошее настроение?“» размещена в разделах

учебные действия

(метапредметные)Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: развивать умения работать в коллективе, внимательно слушать и слышать друг друга, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основное содержание

темы, понятия

и термины Настроение (хорошее и плохое, здоровье, гипотеза, выдвижение гипотез, нахождение ответов на поставленные вопросы.

Образовательные

ресурсы Рабочая программа дополнительного образования по курсу «Азбука здоровья», рабочая тетрадь Уроки здоровья, под. ред. Л. А. Обухова, О. Е. Жиренко,Воронеж 2013год.

Интерактивная доска, изображения сказочных персонажей, словарь Ожегова, рисунки детей, тесты на каждого ребенка.

Сценарий урока

Этапы урока, его цели Содержание учебного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

I. Мотивирование к учебной

деятельности. (Организационный момент)

Давайте друг другу, друзья, улыбнёмся

И за руки вместе скорее возьмёмся!

Тогда всё получится только у нас,

Коль дружным окажется первый наш класс! (СЛАЙД) Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Мотивирует учащихся на работу. Приветствуют учителя. Берутся за руки, улыбаются друг другу. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

-Чему вы уже успели научиться на уроках здоровья?

-Как вы думаете, тех знаний, которые у вас имеются достаточно для жизни?

-Да, мы с вами лишь в самом начале пути, и нам предстоит многое ещё узнать, но без того багажа знаний, что у вас уже имеется дальше двигаться нельзя! А потому я предлагаю вам сегодня ещё раз проверить себя и закрепить всё изученное ранее, а также познакомиться с новыми понятиями. Опрашивает детей, проводя параллель с ранее изученным материалом. Отвечают на вопросы. Регулятивные:

оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

развивать операции мышления.

Коммуникативные:

формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

III. Постановка учебной задачи.

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о настроении и о том, от чего зависит наше настроение.

Что такое настроение? Где оно живёт? Как оно ложится спать? Когда оно встаёт? Что же ему нравится? А что ему вредит? Кто же постарается, всё это объяснить?

- Как вы думаете, что же такое настроение?

По словарю Ожегова “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека» (СЛАЙД)

- А какое бывает настроение?

- Иметь всегда хорошее настроение, скажу я вам – это очень непростая задача. Оно редко приходит само. А некоторых людей это хорошее настроение так и вообще стороной обходит. Как, например, маленького человечка из одного замечательного мультфильма. Да! Да! Вы не поверите, но он всегда пребывал в плохом расположении духа, на всё жаловался, ничему не радовался! Его так и прозвали: ОХ! (Рисунок с изображением Оха)

-Как жалко ворчуна! Надо ему помочь! Кстати, пора вам познакомиться и остальными жителями того сказочного городка, где живёт Ох!

-Как вы считаете, что надо делать, чтобы у человека было хорошее настроение? Давайте с вами проведём небольшое исследование, чтобы выяснить: «От чего зависит хорошее настроение людей Может, тогда мы сможем помочь Оху и его верному другу Аху. (Он как настоящий друг очень переживает за такое душевное состояние своего соседа)

Подводит к теме предстоящего урока, читает стихотворение

Предлагает детям определение понятия «настроение» по словарю.

Выдвигает проблему. Организует детей на

просмотр отрывка из мультфильма «Ох и Ах»

(«Союзмультфильм» режиссёр Ю. Прытков)

Организация погружения в проблему. Слушают учителя.

Дети отвечают.

Работа с интерактивной доской.

Дети отвечают.

Слушают учителя.

Смотрят отрывок из мультфильма. Обсуждают. Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

IV. Выдвижение гипотез.

- Итак, я предлагаю вам подумать и высказать свои предположения. Такие предположения, версии, идеи называют ГИПОТЕЗАМИ. Т. е. вам сейчас надо выдвинуть свои гипотезы. Слова на экране будут вам помогать: на них вы можете опереться, формулируя свои мысли.

(СЛАЙД)

(предположим, что., допустим, что., возможно, что., а что, если.)

-Спасибо за ваши предложения. Теперь давайте попробуем обобщить и систематизировать все ваши гипотезы. Попросим уважаемый Компьютер оставить нам основные Ваши идеи: (СЛАЙД)

1. Худо тому, кто добра не делает никому.

2. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

3. В здоровом теле здоровый дух.

4. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Вот какие гипотезы нам придётся подтвердить или опровергнуть. А начнём мы, на мой взгляд, с одного из самых главных условий для создания у человека хорошего настроения.

Вводит в лексикон учащихся новое определение. Расширение словарного запаса.

Опираясь на интерактивную доску, обобщает версии учащихся, формулируя их в виде пословиц. Работают с интерактивной доской.

Выдвигают гипотезы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, умение выдвигать предположения, используя опорные слова.

Познавательные: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией.

V. Поиск решения проблемы.

- Всем нам приходилось в жизни, к сожалению, болеть или переживать за своих близких, когда у них возникали проблемы со здоровьем. Вот когда, действительно, бывает не до веселья! Не зря ведь говорят, что лишь в здоровом теле – здоровый дух! (СЛАЙД)

-А раз так важным условием хорошего настроения человека является его самочувствие, здоровье. Надо делать всё, чтобы не навредить своему здоровью, а становиться ещё крепче, выносливее. (СЛАЙД)

Если хочешь быть здоров,

Избежать чтоб докторов,

Физкультурой занимайся!

На прогулку отправляйся!

Не забудь про витамины-

Вот где прячется вся сила!

И следи за чистотой –

Такой вот наш рецепт простой!

- Давайте-ка ещё раз уточним, какими советами следует воспользоваться тем, кто хочет быть всегда здоров и, значит, кто хочет быть всегда в хорошем настроении.

Работа с интерактивной доской.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, высказывают собственную точку зрения. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Познавательные: умение слушать и отвечать на вопросы по услышанному.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению.

VI.Физкультминутка -Скажите, а вы любите заниматься физкультурой?

Учитель проводит музыкальную физкультминутку с использованием доски. Повторяют все движения.

- Не пора ли нам с вами прогуляться? Ведь самый лучший способ поднять настроение – побывать на природе. Вот только не всегда радостно нас встречает природа. (СЛАЙД)

-Давайте все вместе ей поможем!

- Посмотрите, как заулыбалось солнышко и на полянке распустились цветы! Даже у самой природы улучшилось настроение! (СЛАЙД)

- Как приятно осознавать, что мы не остались в стороне от чужой беды. А так как работали мы дружно, то и справились с проблемой очень быстро. Даже у самих на душе стало светлее. И не случайно: где дружба прочна, там хорошо идут дела. (СЛАЙД)

- Интересно, а можно ли сделать что-то доброе, хорошее просто так? Давайте посмотрим, что однажды произошло с одним мальчиком.

- Теперь, я вижу, вы убедились, что делая добро кому-то, хорошо бывает не только тому, кому вы подарили тепло своего сердца. Становится светлее на душе и у самого человека, кто совершает добрые поступки. На экране загрязненный берег реки.

Подводит детей к подтверждению одной из гипотез с опорой на доску.

Нацеливает на просмотр с дальнейшим обсуждением.

Дети называют добрые поступки, тем самым «убирая мусор».

Ответы детей.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так» («Союзмультфильм» режиссёр С. Аристакесова)

Обсуждение.

V. Игровой момент.

– Как вы думаете, от чего еще зависит наше настроение?

- Правильно, от различных событий. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.

1. Получить хорошую отметку.

2. Не выучить урок.

3. Порвать книгу.

4. Помочь старому человеку.

5. Выиграть в партию в шашки.

6. Обидеть бабушку.

Нацеливает на слуховое восприятие.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Дети на слух определяют хорошее и плохое влияние на настроение. Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

VIII. Анализ творческих работ, выполненных дома. - А сейчас, ребята, давайте посмотрим на ваши работы, выполненные дома, в которых были отражены моменты, влияющие на ваше хорошее и плохое настроение. Выборочно опрашивает детей, анализируя работы.

Показывают рисунки, обосновывая свою выполненную работу.

Коммуникативные: производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Регулятивные: систематизируют знания в творческих работах.

IX. Физкультминутка. - Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый. Называет различные состояния человека. Изображают.

X. Подведение итогов. - И вновь народная мудрость не подвела: Скучен день до вечера, коли делать нечего. (СЛАЙД.)

- Ну что ж, вы хорошо поработали на уроке, провели сложное исследование, выясняя, что же надо делать человеку, чтобы у него было хорошее настроение.

- Скажите, какие наши гипотезы подтвердились, а какие нет. «Просигнальте» рукой: большой палец вверху – «ДА!», ладошка вниз – «НЕТ!»

- Ну а я очень хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, поэтому я готова поделиться с вами самым главным секретом хорошего настроения.

Правда хранится этот секрет под семью печатями. Чтобы снять печати, надо ответить на все вопросы. (СЛАЙДЫ.)

-Мы сняли все 7 печатей, и, значит, можем теперь узнать главный секрет хорошего настроения! (СЛАЙД.)

- Улыбка - это ключик к хорошему настроению.

- Как вы понимаете это выражение?

- А вы умеете улыбаться? Мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь

Слово учителя.

Проводит работу, подтверждая или опровергая выдвинутые гипотезы.

Работа с интерактивной доской.

Хлопает в ладоши.

Подводят итоги.

Отвечают на вопросы по закреплению, предложенные компьютером.

Ответы детей.

Улыбаются соседу по парте. Личностные: понимают значение знаний для человека.

Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

XI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. -А с каким настроением с сегодняшнего урока уйдёте вы? (Звучит запись песни «Улыбка» В. Шаинского)

- А в завершении урока я хочу предложить вам выразить ваше сегодняшнее настроение в совместном дружном танце. Предлагает детям выполнить тест: поставить галочку под тем настроением, которое у них стало после проделанной работы на уроке.

Анализ теста.

Организует на веселый танец. Выполняют тест.

Танцуют. Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Будущее Земли зависит от тебя»Фотоотчет об акции «Будущее Земли зависит от тебя» Со своими воспитанниками я в начале года провела акцию, которая называется "Будущее Земли зависит от тебя". Во время акции я рассказала.

Акция «Хорошее настроение»Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

Дарю хорошее настроение или копилка моих ролейДарю хорошее настроение или копилка моих ролей Рада поделиться хорошим настроением со всеми, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня спешу порадовать и рассмешить вас некоторыми фотографиями,.

Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!»Фотоотчет о проведении волонтерской акции в школе «Хорошее настроение — каждой женщине!» В рамках деятельности школьного волонтерского движения Старооскольского городского округа 5-7 марта 2018 года проводится волонтерская акция.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение»Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер - класс по декорированию.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение»Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта - день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Эссе «От чего зависит успех моей аттестации» Эссе "От чего зависит успех моей аттестации". Воспитывать детей такая радость. Дарить улыбки им и согревать теплом. Учить всему, что я сама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-исследование «От чего зависит хорошее настроение?»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-исследование «От чего зависит хорошее настроение?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД