Ольга Шведова
Опытно-экспериментальная деятельность в работе с детьми в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 2
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает познавательно-исследовательскую деятельность как сквозной механизм развития ребенка.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в работе с детьми в условиях ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Главная задача педагога создать условия для развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и с учетом соответствующих возрасту видов деятельности.
Слайд № 3
В своей работе я широко использую опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. В процессе экспериментирования у детей формируется не только интеллектуальные впечатления, но и развивается умение работать в коллективе и самостоятельно отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.
Слайд № 4
Для работы в данном направлении в группе я создала Центр детской экспериментально-исследовательской деятельности. Цель создания центра - развитие у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и формирование основ научного мировоззрения. В тоже время это пространство является площадкой для организации специфической игровой деятельности ребёнка, т. к. ведущим видом деятельности является игра.
Дети вместе со мной проводят опыты, эксперименты, наблюдения. Именно эти первые простейшие и самостоятельно выполненные исследования формируют у детей научное мировоззрение.
Слайд № 5-6-7
Центр оснащён разнообразными природными материалами, предназначенными для проведения разных исследований (глина, земля, песок, ракушки, семена растений, коллекция разнообразных камней, засушенных плодов, перьев, сухих листьев, гербарий). Весь коллекционный материал собирался вместе с детьми и их родителями. Изготовлены макеты: макет строения земной коры, макет действующего вулкана, макет Солнечной системы, макет для демонстрации образования почвенного слоя. Для фиксирования наблюдений, опытов, исследований ведется дневник наблюдений, который заполняют дети.
Слайд № 8
В процессе экспериментирования идет развитие всех психических процессов. У ребенка постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и поляризации. Он воспроизводит в речи все увиденное, формулирует обнаруженные закономерности, делает выводы.
Поэтому важно интегрировать экспериментирование в различные виды деятельности : в игру, труд, прогулки, наблюдения, самостоятельную деятельность. Это способствует поддержанию познавательного интереса детей.
Так при ознакомлении с таким природным явлением как ветер я провожу игру-эксперимент с вертушкой «Откуда дует ветер», для закрепления представлений о движении теплого и холодного воздуха – эксперимент со свечой.
Слайд № 9
Очень верная истина заключена в китайской пословице:
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда видит, слышит и делает все САМ.
На этом основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы с дошкольниками.
Слайд № 10
Для организации работы по опытно-экспериментальной деятельности мною был разработан перспективный план и подобрана картотека опытов, игр-экспериментов. Материал оформлен в методическое пособие, которое имеет положительную рецензию дошкольного учреждения.
Слайд № 11
Спасибо за внимание!