марина пудовкина
Неделя психологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи «Недели психологии» :
• повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
• формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Публикация «Неделя психологии в детском саду» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Предварительная работа:
• оформить стенды, информационные бюллетени по проблемам развития детей;
• разработать конспекты занятий с детьми,
• разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
План «Неделя психологии»
Понедельник.
1. Психологическая игра «Радуга настроений»
2. Психологическая акция «Книга радости.»
3. Галерея мотиваторов для создания хорошего настроения.
4. Галерея плакатов «Говорят дети».
Вторник.
1. Психологическая игра «Винни Пух и все, все, все»
2. Игра «Заколдованное сердце»
3. Игра «Я – Всезнайка!»
4. Игра для педагогов и мл. воспитателей «Тайный друг»
5. Беседа с детьми подгот. гр. на тему «Что такое счастье?»
6. Галерея стенгазет: «Рабочая неделя в картинках», «Какие мы мамы? «Советуют дети», «Советы психолога»
Среда.
1. Психологический тест с улыбкой «Какая вы хозяйка?»
2. Анкетирование педагогов «Удовлетворенность психологической службой»
3. Рисование и выставка работ «Моя семья»
4. Галерея стенгазет: «Сам себе психолог», «Какие у тебя глаза?», «Давайте сглаживать углы».
Четверг.
1. Беседа с детьми подгот. гр на тему «Моя любимая мама»
2. Занятие «У нас пальчики всегда- самые лучшие друзья».
3. Тренинг для педагогов «Как повышать уверенность в себе»
4. Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь- это Я!», «Моя любимая мама».
Пятница.
1. Тренинг «Как хорошо иметь друзей!»
2. Подведение итогов конкурсов «Моя любимая мама», «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь – это Я!»
3. Общесадовская выставка конкурсных родительских работ.
4. Закрытие «Недели психологии».
Содержание работы
С детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Что такое счастье?», «Что такое радость?» (В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными? Что может сделать человека счастливым?.). Ответами детей педагоги оформили плакаты, которые украшали коридоры детского сада.
Психологическая игра «Радуга настроения».
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (цвета Люшера). В каждой группе стояли коробочки для родителей, педагогов и детей с надписью:
«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».
Такая же процедура повторялась вечером. При выходе с детского сада можно было прочитать, характеристику каждого цвета.
Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде в виде радуги.
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце»
Эта игра даёт возможность увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она помогает выявить положения детей в группе, эмоциональные отношения, как в группе, так и в отношениях с педагогом.
Содержание игры.
В разгар учебного дня воспитатель неожиданно пропадает из группы. Дети узнают, что Снежная королева заколдовала их воспитателя и превратила его в человека с ледяным сердцем. Каков человек с ледяным сердцем? Детям предстоит это увидеть и почувствовать. Они пройдут через различные испытания, полосу препятствий и в случае успеха сердце воспитателя начнет постепенно оттаивать.
Сплоченный коллектив не способна заморозить Снежная Королева. И когда все оказывается позади, воспитатель спасен, наступает настоящая радость для ребят. Оказывается, вместе они могут многое преодолеть!
Дети старших и подготовительных групп приняли участие в игре «Я –- Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Каждая группа утром получила бланк с 20 вопросами, которые касались детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог с методистом приходили и задавали вопросы детям. Каждый Всезнайка получал сладкий приз.
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
3. У кого в группе самые длинные волосы?
4. Кто в группе самый высокий?
5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
9. У кого из девочек карие глаза?
10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
11. Сколько ламп на потолке?
12. У кого в группе самая большая семья?
13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
15. Как зовут нашу медсестру?
16. Сколько в вашей группе кукол?
17. Как зовут детей воспитателя?
18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
19. У кого сегодня зеленая одежда?
20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Психологическая игра «Тайный друг» была проведена для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
На следующий день педагогам было предложено заполнить анкету «Удовлетворенность психологической службой». (Приложение 5)
В четверг с детьми подготовительных групп была проведена беседа на тему: «Зачем ребенку нужна мама?», «За что меня любит мама?», «Моя любимая мама». Ответами детей были оформлены плакаты, которые украшали коридоры детского сада и заставляли родителей поразмышлять над некоторыми вопросами.
Педагоги всех групп приняли участие в тренинге «Как повышать уверенность в себе», который способствовал повышению самооценки, уверенности в себе, сформировал у участников позитивный настрой и теплую эмоциональную атмосферу.
С детьми старших групп был проведен тренинг «Как хорошо иметь друзей!», в ходе которого решались следующие задачи:
• дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность,
• найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;
• развивать чувство принадлежности к группе;
• развивать умение открыто проявлять свои эмоции и чувства, высказывать их;
• повысить настроение детей.
Во второй половине дня состоялось подведение итогов конкурсных работ родителей всех возрастных групп:
В конкурсе «Познакомьтесь – это Я!» приняли участие родители ясельных и младших групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
• Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
• Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
• Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
• Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Содержание
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать…», «Любимое занятие…»…
В конкурсе «Мой портрет в лучах солнца» приняли участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
• Выявить предпочтения детей к своему имени
• Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
• Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
• Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
• Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
• Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.
Конкурс «Моя любимая мама» проходил для родителей и детей подготовительных групп, цель которого:
• выразить любовь ребенка к своей маме через сделанную работу;
• формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Содержание
Форма выпуска: стенгазета, журнал, папка с файлами.
Работа должна быть красочной и содержать ответы ребенка на следующие вопросы:
• как можно проявить свою заботу к маме;
• какая твоя мама;
• какие поступки огорчают мою маму;
• чем можно порадовать мамочку;
• за что я (мы с папой) люблю свою маму;
• что я (мы с папой) хотел бы пожелать своей маме.
Работа может быть дополнена рисунками, фотографиями, стихами….
А так же для родителей средних – подготовительных групп был еще один конкурс «Педагогическая копилка», цель которого:
• познакомить родителей с разнообразными формами и методами разрешения различных проблем в воспитании детей через обмен опытом;
• обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми;
• способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки;
• помочь родителям наладить свои отношения с детьми и найти конструктивный способ решения конфликтных ситуаций в общении с ребенком.
Содержание
На 1-2 листах формата А4 родителям предлагается поделиться своими секретами воспитания ребенка в семье. Как вам, дорогие родители, удавалось выйти из тех или иных ситуаций с вашим ребенком; справиться с магазинной истерикой, приводить с хорошим настроением ребенка в садик, убирать за собой игрушки, делиться игрушками, во время ложиться спать, правильно вести себя в гостях и др. Расскажите нам о своей системе воспитания. Может быть, именно ваш совет поможет некоторым родителям наладить свои отношения с ребенком и найти конструктивный способ решения проблемы.
По окончании «Недели психологии» было проведено яркое и торжественное закрытие, на котором вручены призы победителям различных конкурсов, грамоты активным участникам и всем, кто оказывал содействие в проведении мероприятий.