Папки-передвижки

Музыкальные игры в детском саду

Бузакова Дарья
Музыкальные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесный мешочек». СЛ 2

(игра на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала)

Игровой материал: небольшой мешочек, в нем игрушки (мишка, заяц, птичка, кошка, петушок).Можно использовать персонажи из кукольного театра.

Ход игры : Участвует вся группа. «Дети, к нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть здесь?»- говорит воспитатель. Показывает мешочек. «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там».

Публикация «Музыкальные игры в детском саду» размещена в разделах

Наигрываются мелодии знакомых песен : «Петушок» (р. н. м., «Серенькая кошечка» Ветлина, «Воробушки» Красева, «Медведь» Рябикова и др.

Дети узнают музыку, кто либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

«Прогулка» сл 3

(игра на развитие чувства ритма)

Игровой материал: : музыкальные молоточки по числу играющих.

ХОД игры : Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Дети сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но она не обычная. Мы будем гулять в группе а помогать нам будут музыкальные молоточки.

Вот мы с вами медленно спускаемся по лестнице,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»- частыми ударами передают бег. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать скок-скок!»-быстро ударяем молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие, редкие капли, а потом начался сильный ливень»-повторяют.

«Испугались ребята и побежали в детский сад»-быстро и ритмично ударяют молоточком.

В игре может принимать как подгруппа детей, так и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.

«Веселый ученый кузнечик» сл 4

(игра на развитие ладового восприятия)

Игровой материал: фланелеграф, 5 цветов одуванчиков, небольшая палочка на конце которой прикреплен кузнечик.

ХОД игры : Воспитатель располагает цветы на фланелеграфе как бы на 5ти ступенчатой лестнице.

«Вот это домик кузнечика запомните его»-говорит воспитатель и показывает его. «Кузнечик прыгает с цветка на цветок, но вечером возвращается домой»-продолжает педагог.

Дети следят за движением кузнечика сначала с музыкальным сопровождением, а потом без него.

Например, первую ступень -до и с –фа. Последовательность ступеней необходимо менять, но начинать и заканчивать на первой ступени.

«Нам игрушки принесли» сл5

Игровой материал: музыкальные игрушки (дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка, коробка.

ХОД игры : Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» Витлина.

Затем говорит что в коробке есть еще музыкальные игрушки. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, играет на дудочке и т. д. затем кошка передает игрушку другому ребенку (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько).

«колпачки» сл 6

(для развития тембрового слуха)

Игровой материал: 3 красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты- губная гармошка, металлофон, балалайка.

ХОД игры : Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты.

Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной,и отгадать на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.

Игра проводиться в свободное от занятий время.

«Зайцы» сл7

(для развития чувства ритма)

Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна (в центре сделаны разрезы, туда могут вставляться картинки- «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут».

ХОД игры : Воспитатель предлагает детям пойти на «полянку».

«Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете сами, когда услышите музыку»- говорит воспитатель.

Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.

Игру можно использовать на занятии и в часы досуга.

«эхо» сл8

(на развитие звуковысотного восприятия)

ХОД игры : Слова Долинова, музыка Тиличеевой.

Кричу в лесу АУ-АУ

И мне в ответ АУ-АУ

В горах кричу АУ-АУ

Гора в ответ АУ-АУ.

 

Дети условно разделены на подгруппы (эхо и дети). Одна подгруппа «дети»-запевает, другая «эхо»-повторяет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с песком в детском садуИгры с песком в детском саду Ко Дню песка на МААМ Игры с песком — это не просто детское развлечение, а развивающий и творческий процесс. Цель таких игр - развитие тактильных.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкальные игры для снятия детской агрессии в детском саду ко Дню профилактики детской агрессии на МAAM Агрессивные проявления среди детей вызывают серьезную обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и в обществе в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры в детском саду
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Бузакова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД