Бузакова Дарья
Музыкальные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный мешочек». СЛ 2
(игра на развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала)
Игровой материал: небольшой мешочек, в нем игрушки (мишка, заяц, птичка, кошка, петушок).Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры : Участвует вся группа. «Дети, к нам на занятие пришли гости, но где же они спрятались? Может быть здесь?»- говорит воспитатель. Показывает мешочек. «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там».
Публикация «Музыкальные игры в детском саду» размещена в разделах
Наигрываются мелодии знакомых песен : «Петушок» (р. н. м., «Серенькая кошечка» Ветлина, «Воробушки» Красева, «Медведь» Рябикова и др.
Дети узнают музыку, кто либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
«Прогулка» сл 3
(игра на развитие чувства ритма)
Игровой материал: : музыкальные молоточки по числу играющих.
ХОД игры : Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель: «Дети сейчас мы с вами пойдем на прогулку, но она не обычная. Мы будем гулять в группе а помогать нам будут музыкальные молоточки.
Вот мы с вами медленно спускаемся по лестнице,- педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!»- частыми ударами передают бег. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать скок-скок!»-быстро ударяем молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко и пошел дождь. Сначала это были маленькие, редкие капли, а потом начался сильный ливень»-повторяют.
«Испугались ребята и побежали в детский сад»-быстро и ритмично ударяют молоточком.
В игре может принимать как подгруппа детей, так и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
«Веселый ученый кузнечик» сл 4
(игра на развитие ладового восприятия)
Игровой материал: фланелеграф, 5 цветов одуванчиков, небольшая палочка на конце которой прикреплен кузнечик.
ХОД игры : Воспитатель располагает цветы на фланелеграфе как бы на 5ти ступенчатой лестнице.
«Вот это домик кузнечика запомните его»-говорит воспитатель и показывает его. «Кузнечик прыгает с цветка на цветок, но вечером возвращается домой»-продолжает педагог.
Дети следят за движением кузнечика сначала с музыкальным сопровождением, а потом без него.
Например, первую ступень -до и с –фа. Последовательность ступеней необходимо менять, но начинать и заканчивать на первой ступени.
«Нам игрушки принесли» сл5
Игровой материал: музыкальные игрушки (дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка, коробка.
ХОД игры : Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» Витлина.
Затем говорит что в коробке есть еще музыкальные игрушки. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, играет на дудочке и т. д. затем кошка передает игрушку другому ребенку (одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько).
«колпачки» сл 6
(для развития тембрового слуха)
Игровой материал: 3 красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты- губная гармошка, металлофон, балалайка.
ХОД игры : Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты.
Воспитатель приглашает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной,и отгадать на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Игра проводиться в свободное от занятий время.
«Зайцы» сл7
(для развития чувства ритма)
Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна (в центре сделаны разрезы, туда могут вставляться картинки- «Зайцы спят» и «Зайцы пляшут».
ХОД игры : Воспитатель предлагает детям пойти на «полянку».
«Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают вы узнаете сами, когда услышите музыку»- говорит воспитатель.
Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Дети определяют её и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.
Игру можно использовать на занятии и в часы досуга.
«эхо» сл8
(на развитие звуковысотного восприятия)
ХОД игры : Слова Долинова, музыка Тиличеевой.
Кричу в лесу АУ-АУ
И мне в ответ АУ-АУ
В горах кричу АУ-АУ
Гора в ответ АУ-АУ.
Дети условно разделены на подгруппы (эхо и дети). Одна подгруппа «дети»-запевает, другая «эхо»-повторяет.